- Porsche Macan : что уникально, а что позаимствовано у коллег и старших братьев
- «Мышцы Тигра» или ходовая и подвеска Макана
- «Шкура Тигра» или кузов Макана
- Салон Порше Макан
- Цена Порше Макан в России
- Видео «Тигра» и отзывы владельцев Порше Макан
Количество дверей/мест — 5/5
Тип кузова — SUV (кроссовер)
Клиренс — 18-23 см (регулируемая пневмоподвеска, в стоячем положении, для удобства загрузки багажника, можно опустить еще на 4 см)
Багажник — 500 л/1500 л при сложенных задних сидениях
Двигатель — 3 л; 3,6 л (бензин);3л (дизель)
Вид топлива — бензин/дизтопливо
Мощность, л.с. — 340 (бензин 3л); 400 (бензин 3,6 л) /258 (дизель)
Максимальная скорость, км/ч – 266 (версия Turbo)
Трансмиссия — 6 МКПП (для России пока недоступна)/ 7-миступенчатый «робот» PDK
Расход топлива (л/100 км, город / трасса / смешанный):
3 л, бензин (версия S) — 11.3/ 7.3/ 8.7;
3,6 л, бензин (версия Turbo) — 11,5/ 7,5/ 8,9;
3 л, дизель — 6,7/ 5,7/ 6,1.
Вы знаете, как на индонезийском языке будет «тигр»? Компания Porsche – знает. Именно в честь этого зверя назван новый кроссовер, представленный в ноябре 2013 г. на Лос-Анжелесском автосалоне – Porsche Macan (рабочее название Cajun). Этот среднеразмерный вcедорожник принял эстафету «неформатности» для марки от Cayenne и Panamera. Взглянув на фото Порше Макан вы почувствуете норов дикого, уверенного в своем могуществе, зверя и его хищный, но благородный, оскал, а если посмотреть его технические характеристики, то ассоциация становится совсем реальной.
Porsche Macan : что уникально, а что позаимствовано у коллег и старших братьев
Новинка поставлена на платформу Audi Q5. Этот же автомобиль стал «донором» силового скелета кузова и подвески, которая спереди – двухрычажная, а сзади – многорычажная. От немецкой коллеги достались и V-образные турбированные 6-тициллиндровые двигатели (бензиновый и дизельный), однако у Макана бензиновый V6 оснащен двумя турбинами, что позволяет достигать мощности в 400 л.с. (у Ауди всего 272). А аналогичный дизельный V6 с объемом 3 л позаимствован у старшего Cayenne. Коробка передач, которой дано гордое фирменное название PDK (Porsche Doppelkupplung) по своей сути – преселективный 7-миступенчатый S-tronic, опять-таки позаимствованный у Q5.
Так что же в Макане уникального? От одноклассников Макан принципиально отличается полным приводом с многодисковой муфтой, подключающей передние колеса; пневмостойками, способными регулировать дорожный просвет, увеличивая его до 230 мм, керамическими дисковыми тормозами и, естественно, внешним видом, который вполне соответствует духу Porsche.
«Мышцы Тигра» или ходовая и подвеска Макана
Шасси в базовой комплектации Макана для европейского жителя является пружинная подвеска, придающая клиренс 20,5 см. Но имеется выбор из еще двух вариантов: шасси с активными амортизаторами, являющимися стандартными для Macan Turbo или пневмоподвеска, позволяющая регулировать клиренс в диапазоне 18-23 см. В Россию же будет поставляться исключительно вариант с пневмоподвеской.
«Шкура Тигра» или кузов Макана
Как уже говорилось, силовую структуру кузова Macan позаимствовал от Audi Q5, но для ее изготовления в Макане используется больше легкого алюминия, что позволяет делать его на 130 кг легче при больших габаритах. В целом экстерьер Макана, как у любого Порше – идеален. Плавные, струящиеся линии кузова доведены до совершенства.
Салон Порше Макан
Говорят, что на разработку руля для гибридного суперкара 918 Спайдер, который получил и Макан, компания Porsche потратила 8 млн. долларов. Наличие именно такого штурвала – прямое заявление о спортивном характере «Тигра». Так же дань спортивным традициям – замок зажигания с левой стороны от руля. Стандартный салон предлагается в кожаном исполнении в 6-ти цветовых вариантах: белый, бежевый, черный, красный, темно-серый и коричневый. Но за доплату выполнят любой каприз: от обшивки потолка алькантарой до специальной мягкой кожи на сидения.
Интерьер центрального тоннеля, передней панели и консоли очень схож на интерьер Cayenne и Panamera. В качестве опции доступны три цвета приборной доски и циферблата: белый, бежевый и красный.
На центральном тоннеле расположено, на первый взгляд, головокружительное количество кнопок, но разобравшись, понимаешь, что все очень продумано и органично. Водитель, например, может выбрать один из режимов движения по асфальту: «комфорт», «спорт» и «спорт плюс». А для прохода по бездорожью имеется режим «офф роуд» (работающий на скорости до 80 км/ч), позволяющий регулировать высоту дорожного просвета.
Передние кресла Порше Макан по отзывам очень удобные, оснащены регулировкой боковой поддержки спины, выдвижным валиком под колени и раздельной вентиляцией. Они установлены на 70 см ниже чем у Cayenne не только как намек на ощущения «спорткара», но и вследствие меньшей высоты кузова.
Цена Порше Макан в России
Минимальная цена Порше Макан в комплектации S с 3-хлитровым двигателем обойдется в 2 703 000 руб., а вот максимальная на данный момент комплектация (3,6 Turbo) стоит 3 911 000 руб.
В перспективе компания Порше планирует выпуск версий с 2-х литровым двигателем, (бензин и дизтопливо), которые будут иметь чуть более лояльную цену. Так же в планах компании снабдить «Тигра» электронным «сердцем».
Видео «Тигра» и отзывы владельцев Порше Макан
Просторы интернета постепенно наполняются видео с Порше Макан, отзывы о котором пронизаны восторгом, в том числе и самых признанных экспертов. Порше остался верен себе: в Макане сделано все для удобства и получения удовольствия от управления им. Отзывы владельцев Порше Макан пока немногочисленны, но найти уже можно и, к сожалению, есть уже первые «производственные бока». Приведем несколько примеров.
Рафаель, Москва
Сбылась мечта: ко дню рождения сделал себе самый лучший подарок – приобрел Porsche Macan 3,6л Turbo. Салон коричневого цвета, очень приятный на ощупь. Покупкой безумно доволен! Минус только один: расход 20 л на сотку, но надеюсь, что снизится.
Андрей, Москва
Неделю назад приобрел черный Макан Турбо. Обошелся под 4-ре миллиона. Езжу-радуюсь. Звук при нажатии газа – такой только у Порше: как рык настоящего тигра, до мурашек по коже. Радует шумка, в салоне тишина практически полная, на холостых не слышно работает двигатель или нет. Салон просторный, правда, количество пассажиров пока не превышало одного. Прохожие оборачиваются, фотографируют. Расход, конечно, большой (15-25 л на сотку), но Порше не может потреблять мало – это аксиома.
Роман, Санкт-Петербург
Заказал 2 месяца назад, получил сегодня. Первый тест-драйв моего Порше Макан пройден – 100 км. В целом, машина хороша, общие ощущения: автомобиль очень быстрый, суперкомфортный. Тормоза эффективные, но тяжеловатые. Есть минусы, сразу бросившиеся в глаза: между передними сиденьями дешевая пластмасса, довольно-таки большая неподрессоренная масса. Музыка порадовала: Бурмистер звучит шикарно. Впереди увлекательное время по освоению массы настроек и электронной начинки.
Николай, Москва
Купил Макан S… Не ожидал таких проблем с Порше… Еще при выезде из салона заметил странность: при остановке происходит рывок (ощутимый пинок, неприятный) коробки во время перехода со 2-й на 1-ю передачу. При остановке на светофорах машину дергает. Обратился к дилеру. Вначале отнеслись скептически, не поверили, а потом сами убедились. Сброс адаптации проблему не устранил (у кого-то, говорят, помогло). Результат: замена коробки передач, за менее, чем неделю эксплуатации. На сегодня прошло 10 дней, коробку, вроде поменяли, но машину не отдают, говорят, что нет нужной прошивки.