Изменился ли Ниссан Патфайндер 2016 ?

Краткое содержание статьи:

Ниссан Патфайндер фото
Количество дверей/мест — 5/7
Тип кузова — среднеразмерный кроссовер (класс К2)
Клиренс — 18,15 см
Багажник — 453 л/1353 л, при сложенном 3-м ряде сидений/2260 л если сложить 2-й и 3-й ряд сидениях
Двигатель —3,5л (бензин); 2,5л/15кВт (гибрид)
Вид топлива — бензин/электроэнергия
Мощность, л.с. — 249 (бензин); 254 (гибрид)
Максимальная скорость, км/ч – 190
Трансмиссия — вариатор Xtronic CVT
Привод — передний/полный
Расход топлива (л/100 км, город / трасса / смешанный):
3,5 л, бензин — 13,7/ 8,6/ 10,4;
2,5 л, гибрид — 10,9/ 7,5/ 8,7.

Как должен выглядеть «Следопыт»: брутальным «лесорубом» или интеллигентным, но стильным городским «ботаником» – мнение дизайнеров японской компании Nissan Motor с эволюцией своего среднеразмерного внедорожника Nissan Pathfinder (а именно как «следопыт» или «первооткрыватель» переводится название модели) менялось из крайности в крайность. В 2012 году на Детройтском автосалоне было презентовано 4-е поколение этого японского «самурая», который по многим позициям принципиально отличался от своего предшественника. К концу 2014 года этот автомобиль, наконец, дошел до салонов России. Конвейер по его сборке для российского рынка был запущен в Санкт-Петербурге. Чем же отличается Ниссан Патфайдер 2015-2016 российской сборки от своего американского коллеги и в чем различия 3-го и 4-го поколения вседорожника? Ответы на эти вопросы – цель данного опуса.

Ниссан Патфайндер 2016: городской паркетник или полноценный вседорожник?

Ниссан Патфайндер вид сзади
Патфайндер 3-го поколения, выпущенный в свет в 2005 году, после достаточно рафинированных двух первых поколений, отличался мускулистым брутальным экстерьером, сразу давая понять, что это – автомобиль для «крутых» мужчин, способный безбоязненно бороздить почти любое бездорожье: от болотистой местности до песчаной пустыни. Технические характеристики Ниссан Патфайндер 3-го поколения подтверждали впечатление от внешнего вида: рамная конструкция кузова, полный привод, независимая подвеска с мощными пружинами и стабилизаторами, рулевой механизм с короткими передаточными отношениями, мощный двигатель и так далее. Правда, и аппетит у него был далеким от понятия «экономия»…

В 4-м поколении был воплощен посыл маркетологов компании, которые, после изучения продаж ряда «одноклассников», сделали вывод, что брутальные мощные автомобили сегодня уже не являются признаком престижа и теряют свою актуальность. В моду входят экономичные городские кроссоверы, предназначенные для комфортной езды с легким «налетом» внедорожности. Внешний облик Ниссан Патфайндер 2014 стал более плавным, динамичным – более традиционным для паркетников. От «внедорожности» остались только размеры, близкие к классу полноразмерных внедорожников, и полный привод, но только в наиболее дорогих комплектациях.

Шасси Патфайндера 4-го поколения

патфайндер спереди
Конструкторы отказались от рамного шасси в пользу несущего кузова – это существенно уменьшило проходимость, но положительно сказалось на управляемости автомобиля. Кроме того, изменения в кузове позволили улучшить аэродинамику машины и уменьшить вес более чем на 200 кг – это заметно сказалось на снижении ее аппетита.

В передней подвеске двухрычажную конструкцию сменили стойки МакФерсона. Сзади осталась многорычажная подвеска, которая была существенно переработана. Специально для российского рынка в подвеске используются усиленные сайлентблоки и некоторые другие элементы, а также изменены настройки амортизаторов – это позволяет автомобилю чувствовать себя увереннее на наших дорогах, далеко не лучшего качества.

В отличие от предыдущего поколения, имеющего исключительно полный привод, новый Патфайндер в базовой комплектации имеет только передний. Для старших комплектаций предлагается интеллектуальная система полного привода ALL-MODE 4×4-i, которая может работать в трех режимах: «2WD», «Auto», «4WD»

Технические характеристики Патфайндера 2015

 патфайндер 2016
На российском рынке 4-е поколение Nissan Pathfinder можно увидеть с двумя вариантами силовых установок. Первый вариант – 3,5-литровый бензиновый движок, мощность которого, правда, по сравнению с американским, снижена до максимальных 249 л.с. (с целью снижения налоговой нагрузки). Благодаря многим изменениям, как конструкции двигателя, так и автомобиля в целом, он стал экономнее на 25% по сравнению со своим предшественником.

Вторым вариантом предлагается гибридная установка, состоящая из 2,5-литрового турбированного бензинового двигателя и электромотора в 15кВт, суммарной мощностью 254 л.с. Электромотор в данном случае не автономен, а передназначен лишь в помощь бензиновому, расход которого в таком тандеме уменьшается еще на 16%.

Для трансмиссии в комплект к обеим силовым установкам предлагается только вариатор Xtronic CVT

Интерьер Ниссан Патфайндер 2015

Ниссан Патфайндер салон
Салон, традиционно для машин такого класса, выполнен из очень качественных материалов и оснащен по последнему слову техники. Передняя панель снабжена современным интерфейсом с 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем. Просторный салон предназначен для поездок больших компаний или семей, имея 7 пассажирских мест в 3 ряда.

Ниссан Патфайндер: видео с тест-драйва и отзывы владельцев

На просторах интернета уже можно найти множество видео тест-драйвов c Ниссаном Патфайндер 2016, но лучше все-таки самостоятельно отправиться в салон и посидеть за баранкой этого современного городского «самурая»-«следопыта». Или, как минимум, изучить отзывы владельцев Ниссан Патфайндер различных поколений, которые будут приведены ниже.

Виктор, Саратов

До этого был тоже Pathfinder, дизельный с механикой. Захотелось поменять на бензиновый с вариатором. Приобрел в 2014 г. 3,5 л. Салон нового максимально заточен под комфорт, предназначен для семейных поездок. Хорошая шумка, прекрасная акустика. Управляется легко, разгон отличный. Идеален для дальних поездок. Из недостатков: слабая светотехника, противотуманок как будто нет вообще.

Александр, Московская обл.

Приобретал в 2011году, 2,4 АТ, 190 пони. Изначально планировалась покупка Хендая Санта Фе, но на него внезапно выросли цены, а Ниссан на Патфайндера наоборот дал скидку в почти 200 тыс. руб. Автомобиль в целом неплох, не считая некоторые недоработки. Японский УАЗик. Разгон до 100 – супер, а вот при обгоне на 110 и более, сначала рев, а через пару секунд не очень резвое ускорение. Впечатляет вместимость. Проходимость на высоком уровне. Из поломок: через год вышел из строя вентилятор климата, еще ранее была заменена форсунка омывателя фары, после двух зим вздулась краска на багажнике, через 50 тыс. км появились вибрации, поэтому заменили все крестовины. Все было заменено и перекрашено по гарантии, к этому претензий нет.

Денис, Воронеж

В 2013 г приобрел Nissan Pathfinder дизельный 2.5 л с автоматом. Для российских дорог (точнее их отсутствия) – самый лучший автомобиль. Отличная проходимость, поражающая вместимость, хорошая управляемость, терпимый расход топлива. Но есть и «деготь» – периодическая неожиданная потеря мощности, которая устраняется перезапуском. Диагностика на сервисе ничего не показывает, «Чек» не загорается. На форумах выяснил, что дефект распространенный и регулярно обсуждается. Говорят, что устраняется заменой турбины или термостата отработанных газов, но чтобы это сделали по гарантии, нужно, чтобы эту неисправность нашел сервис. Еще очень плохо закрывается 5-я дверь.

Никита, Кемерово
На данный момент проехал на моем Пате только 14 тыс. км, в пользовании уже год. Дизельный 2,4 с автоматом 2013 г.в. Машина не подводит, по-прежнему доволен. По нашим дорогам выручает высокий клиренс, даже в городе. В ноябре увидел в салоне новый Пат 2014. Конечно, не удержался, залез и начал сравнивать. Вывод: Патфайндер из недорогого внедорожника перевоплотился в дорогой, качественно сделанный, с подключаемым полным приводом универсал с вариатором, бензиновым движком и клиренсом 18 см (по сравнению с моим в 22 см).