- УАЗ Хантер, основные технические характеристики
- Экстерьер и салон «Охотника»
- Тюнинг УАЗ Хантер
- Отзывы владельцев УАЗ Хантер 2020
- Количество дверей/мест — 5/5(7)
- Тип кузова — универсал/универсал-фаэтон
- Клиренс — 21,0 см
- Багажник — 210 л/650 л, при сложенном 2-м ряде сидений
- Двигатель —2,9л; 2,7л (бензин); 2,4л (дизель)
- Вид топлива — бензин/дизель
- Мощность, л.с. — 84 (2,9л); 128 (2,7л); 86 (2,4л дизель)
- Максимальная скорость, км/ч – 120 (дизель и 2,9л бензин), 130 (2,7л);
- Трансмиссия — 5-ти ступенчатая МКПП
- Привод — полный (постоянный задний, подключаемый жестко передний)
- Усредненный расход топлива (смешанный цикл, л/100 км):
- 2,9 л, бензин — 15,5;
- 2,7 л, бензин — 13,2;
- 2,4 л, дизель — 11,9.
В апреле 2019 года автоинтернет облетела новость о планах снятия с производства на Уральском автозаводе легенды постсоветского «джипостроительства» – УАЗ-Хантер. Муссировались предположения, что в качестве яркого финального аккорда завод выпустит ограниченный выпуск обновленного УАЗ Хантер 2020 модельного года. Но директор автозавода слухи о новом модельном ряде не подтвердил, а вот о планах завершения выпуска любимца отечественных охотников и рыбаков высказался положительно, посетовав на падение интереса к «сельским» грубым внедорожникам. Бизнес есть бизнес… Нишу Хантера планируется заменить обновленным пикапом «Патриот». Но будет ли это адекватной заменой Хантеру с его уникальной проходимостью и ремонтабельностью и, в тоже время, дешевизной – покажет время…
Но пока у любителей заехать туда, где «не ступала нога человеческая», еще есть возможность приобрести настоящий российский вседорожник УАЗ Хантер, изучим его поподробней.
УАЗ Хантер, основные технические характеристики
Хантер выпускается с 2003 и за это время существенных изменений не претерпевал. Предлагается 3 варианта двигателя: два бензиновых – инжекторный ЗМЗ-409.10 2,7л и карбюраторный УМЗ 4218.10 2,9л, а также дизельный – ЗМЗ 5143 2,4л (более подробные технические характеристики УАЗ Хантер, в т.ч. и скоростные, изложены в начале статьи). Все варианты двигателя сочетаются с механической 5-тиступенчатой коробкой. И если вам попадется модель со старой доброй Арзамасовской коробкой, обывателю, пересевшему с легковушки, к ней нужно еще приспособиться. Дело в том, что схема переключения передач тут специфическая: первая – обычная, а вместо привычной второй – задняя. Это очень удобно при выезде с жесткого бездорожья, точнее с серьезной грязи «в раскачку». Но есть модификации, оснащенные корейскими механическими 5-тиступками, знакомыми нам уже по УАЗ Патриот и имеющими традиционную схему переключения передач.
Уникальную проходимость «Охотнику» (а именно так переводится с английского «Hunter») обеспечивает полноприводная подвеска (пружинная спереди и малолистовая рессорная сзади), рамная конструкция кузова (в новом «Патриоте» – монокок) и некоторые уже глубоко технические особенности конструкции и механизмов, на которых не будем подробно останавливаться. Из «просветов» эргономики в Хантере по сравнению с предшественниками (УАЗ 469 и 3151) – один рычаг управления раздаткой и подключения полного привода. Но, как и в предшественниках, перед тем, как перевести рычаг в полный привод нужно выйти и руками провернуть в передних колесах муфты.
Экстерьер и салон «Охотника»
Внешний вид УАЗа Хантера 2020 мало чем отличается от 469-го, выпускаемого с середины 70-х прошлого века. По крайней мере, на обновлении линии по выштамповке деталей кузова производитель точно сэкономил. Из обновок: пластиковый бампер с интегрированными противотуманками; раздвижные окна в боковых дверях (в отличие от поворотных форточек у предшественника); одностворчатая, открывающаяся в сторону, дверь багажника с уменьшившимся окном, зато оснащенным дворником, и гордо висящим на ней запасным колесом; и для особых эстетов – (о, чудо!) возможность получить автомобиль, окрашенный в цвет «металлик»… Внешние отличия Хантера от 469-го 70-х годов, пожалуй, закончились…
Если вы думаете, что обнаружите «прорыв» прогресса внутри, то, скорее всего – разочаруетесь. Начнем с того, что для того, чтобы в него забраться, нужна серьезная спортивная подготовка. Аскетичная приборная доска смотрит на нас из прошлого. Разве что появился жесткий дешевый пластик на торпеде (но и это, надо сказать, серьезный шаг в сторону увеличения комфорта) и появился прикуриватель! А вот пепельницы нет. Ну и правильно, зачем на бездорожье пепельница? Опционно можно получить два дополнительных сиденья, устанавливаемых по бокам в багажнике.
Тюнинг УАЗ Хантер
Но этот автомобиль любят не за комфортность и внешний вид, а за его безотказную проходимость и дешевизну. А его утилитарный внешний вид – замечательное «белое» полотно для энтузиастов-тюнингаторов. Такому явлению, как тюнинг УАЗ Хантер посвящены целые форумы и сайты. Причем обновляют не только внешний вид и интерьер машины, но и «прокачивают» его технические характеристики – от усиления ходовой и подвески до замены двигателя. Отдельной темой стоит тюнинг УАЗ Хантер под Гелендваген или Mercedes-Benz G-класс, учитывая некоторое внешнее сходство этих автомобилей. Может, кому-то из наших умельцев и удастся достичь не только внешнего сходства, но и уровня технической оснащенности немца.
Отзывы владельцев УАЗ Хантер 2020
Лучше всего об автомобиле расскажет его хозяин. Изучим отзывы об УАЗ Хантер, оставленные владельцами.
Роман, Барнаул
Проходимость – танк. Поездил по болотам и лесам. Там где проходил мой УАЗик, не пройдет больше ни одна машина. Приятно удивило качество сборки и покраски – лак дает дополнительную защиту. Проехал 30000 км – пока особых нареканий нет. К недостаткам отнесу слабую вентиляцию, постоянно приходится открывать окна, так как они быстро запотевают. С опаской жду зиму, так как говорят, что обледенение направляющих и блокирование окон– частая проблема, а в сочетании с плохой вентиляцией, запотевание может стать серьезной проблемой.
Руслан, Санкт-Петербург
Купил уже второго УАЗа (если б не нравилось – не покупал), 2,7л, 128лс. Но это машина как мотоцикл – под настроение и хорошую погоду. Проехал, помыл, протер тряпочкой и храни в гараже до следующего хорошего настроения. Достоинства: неоспоримая проходимость, в новом Хантере доработана печка и стало меньше проблем с запотеванием стекол, отличная антикоррозийная обработка днища, пол полностью закрыт резиновым ковром, установили большие Газелевские зеркала. Из недостатков: по сравнению со старым Хантером ухудшились обивка салона и шумоизоляция, на капоте «упрощены» (то есть отсутствуют) самооткрывающие амортизаторы, нет регулировки освещения.
Константин, Новокузнецк
Хантер у меня с 2007г, движок бензиновый, 2,7 л, хотя пробег относительно небольшой – 40000 км. Общее впечатление следующее: переехал брод – поменяй в передних ступицах подшипники, так как они мгновенно поржавеют. Муфты не держат. Да, конечно, проходимость неоспорима, но в сырую погоду ехать невозможно, все запотевает. Трешь окна постоянно тряпкой.
Сергей, Хантемансийск
Не понимаю пластиковые бампера на Хантере. Я поставил сзади и спереди железный риф. Это машина для очень творческих людей, потому что его тюнингом можно заниматься бесконечно. Для нашего бездорожья – машина самое оно! За 3 года много неисправностей, но радует то, что нет проблем с запчастями.