- Изобретение да Винчи
- Почему меняют масло и когда это делать?
- Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail своими руками
В последние несколько лет японский автопроизводитель Nissan все чаще стал оснащать свои автомобили бесступенчатой трансмиссией или же вариаторами. Данный вид трансмиссии является одним из самых высоконагруженных узлов транспортного средства и нуждается в грамотном и своевременном техобслуживании, в основе которого лежит своевременная замена масла. Что такое вариатор? Как выглядит замена масла в вариаторе Ниссан X-Трейл 31 своими руками? На эти и другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.
Изобретение да Винчи
Впервые изменять передаточное число с помощью ремня натянутого между двумя парами конусов предложил еще в 15 веке великий итальянский изобретатель и ученый Леонардо да Винчи. С того времени о нем почти забыли и лишь изредка технологией пользовались то мельники, то мануфактурщики.
В конце 19 века мир увидел первый патент на вариатор. Изначально в качестве привода в ней использовали ремень из кожи. В 70-х годах компанией «Вольво» был выпущен первый автомобиль с вариатором, в котором приводную функцию выполнял резиновый ремень, а уже в конце 90-х такую функцию стал выполнять наборной ремень из стали, который используется в настоящий момент.
Почему меняют масло и когда это делать?
Так, как принцип работы трансмиссии с непрерывно переменной передачей отличается от принципа работы АКПП, то и масло для них нужно специальное. Чаще всего такая жидкость для вариатора имеет маркировку CVT (бесступенчатая трансмиссия). Отличается данное масло многими свойствами.
К примеру, при нагреве до определенной температуры на рабочей поверхности конусов создается специальная пленка, которая препятствует проскальзыванию ремня. Поэтому главное требование к владельцам автомобиля с вариатором – это своевременная замена смазочного материала.
Однако некоторые производители утверждают, что замена масла в вариаторах не требуется. Но, как утверждают специалисты в этой области, проверять качество масла все же необходимо, и при изменении цвета, запаха или прозрачности следует произвести замену жидкости. Лучшим вариантом будет замена масла через каждые 20 тыс. км. пробега. Иногда производителями указывается цифра в 45 тыс. км. пробега. Таким образом, замена масла в среднем будет осуществляться один раз в три года.
Меняем масло в вариаторе Nissan X-Trail своими руками
Итак, чтобы самостоятельно заменить смазочный материал в вариаторе, нам необходимо будет запастить следующим инструментом:
- Торцевой ключ на 10;
- Емкость для старого масла;
- Новое масло для вариатора;
- Фильтры очистки;
- Прокладки.
Пробежавшись по магазинам и поставив автомобиль на «яму» приступаем к замене масла:
- Прогреваем двигатель;
- Снимаем левое колесо спереди и подкрылок (наполовину);
- Снимаем защиту двигателя (держится на четырех болтах, два передних возле бампера откручиваем полностью, задние лишь послабляем);
- По желанию моем картер вариатора (находится слева по движению авто);
- Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло;
- Снимаем поддон картера;
- Снимаем фильтр грубой очистки и промываем его;
- Ставим все на место и хорошо затягиваем (только без фанатизма);
- Снимаем маслоохладитель и промываем его в солярке;
- Сдуваем со шланга оставшееся масло;
- Ставим новый фильтр МО и собираем обратно;
- Заливаем новое масло через щуп (примерно столько же, сколько и слили) и снимаем автомобиль с домкрата;
- Заводим авто и оставляем его работать на холостых 5 минут;
- Выезжаем на ровную трассу и немного, плавно ездим.
На этом замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл 31 своими руками закончена.
Замена на двигателе 2.0 практически ничем не отличается от двигателя 2.5 литра.
Остались вопросы? Смотрите видеоинструкцию: