Замена масла в коробке передач является одним из основных этапов техобслуживания трансмиссии авто. Особенно, если речь идет об автоматической КПП. Из этой статьи вы сможете узнать, как правильно осуществляется полная и экспресс замена масла в АКПП с фильтром, что для этого нужно и каковы признаки необходимости замены масла в коробке.
Когда менять?
Сначала может показаться, что правильно поменять рабочую жидкость с фильтром в автоматической трансмиссии своими руками очень сложно. Но по факту этот процесс сможет выполнить даже неопытный автомобилист. Полная или частичная смены смазки в коробке передач должна осуществляться в соответствии с нормами, предписанными производителем. Иногда смазка заливается на весь срок эксплуатации авто, но в большинстве случаев интервал замены составляет около 50 тысяч км пробега. В целом через такой промежуток производится полная смена смазки с фильтром, то есть слить и залить необходимо полный объем расходного вещества. А затем, каждые 20 тысяч км делается частичная замена – то есть достаточно только слить часть отработанного материала и долить нужное количество.
Если вы столкнулись с такой проблемой, как посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, то это может говорить о том, что пора менять смазку. Кроме того, признаком необходимости частичной или полной замены жидкости своими руками может служить слишком жесткое и долгое переключение скоростей. Немаловажной причиной того, что нужно поменять расходный материал, является его состояние – если цвет слишком изменился или смазка стала пахнуть горелым, то ее пора менять.
Есть два способа смены трансмиссионного масла своими руками (ТМ):
- Частичная. В данном случае процедура смены заключается сливе отработки из системы по принципу «сколько выйдет», поскольку большая часть объема останется в автоматической коробке передач.
- Либо поменять жидкость своими руками полностью, для чего в большинстве случаев требуется специализированное оборудование, которое позволит выкачать весь объем «отработки».
Поэтому полная смена ТМ должна осуществляться на СТО, а вместе со смазкой в этом случае также стоит менять и фильтр. Менять фильтр также очень важно, поскольку если он уже отработал свой ресурс эксплуатации, то не сможет должным образом очищать новую смазку.
Меняем самостоятельно
Частичная замена
При частичной смене рабочей жидкости в автоматической трансмиссии вам нужно приготовить около 5 литров смазки. Но учтите, что неполная замена производится гораздо чаще. Рассмотрим вкратце процесс замены на примере Nissan:
- Авто должно находиться на яме. Залезьте под днище и выкрутите пробку слива, как показано на фото. Красными стрелками отмечены винты крепления поддона, за которых установлен фильтр. Но сейчас вам их выкручивать не нужно.
- Подождите, пока сольется все отработанное ТМ. По слившемуся объему замеряйте, сколько вам необходимо еще залить смазки.
- После этого извлеките щуп для проверки уровня вещества и залейте через это отверстие столько масла, сколько вышло из системы.
- Далее, установите щуп на место и подождите несколько минут, пока ТМ не разойдется по системе. Сядьте за руль и по очереди включите все режимы коробки передач, а затем опять проверьте уровень ТМ. Так вы можете поменять смазку частичным способом.
Выкрутите пробку слива Слейте «отработку» Залейте новое ТМ
Полная замена
Теперь мы расскажем, как менять смазку в трансмиссии методом полной подмены расходного материала. Для этого, как сказано выше, потребуется специализированное оборудование, которое можно найти только на СТО. Это оборудование нужно подключить к трансмиссии, а сама процедура осуществляется в несколько этапов. Итак, как поменять смазку путем полной замены:
- Для начала, после подключения стенда, производится выкачивание отработанного материала. Это делается путем прогона новой жидкости по системе, в результате чего вся старая «отработка» должна полностью выйти.
- Следующий этап – это полная промывка трансмиссии, для этих целей используется специальная жидкость. Промывка необходима, чтобы удалить из системы остатки старой «отработки». Без промывки залив нового ТМ и его эксплуатация будет неэффективной, поскольку смазка смешается с остатками старого масла и в скором будущем потеряет свои свойства эксплуатации.
- Следующим этапом будет замена фильтрующего элемента, а также уплотнительной прокладки поддона. Прокладка меняется в любом случае, поскольку она является одноразовой.
Такой процесс в общем является более эффективным, поскольку позволяет полностью удалить ТМ из системы при помощи воздействия давления. При правильном подходе агрегат будет полностью промыт и в нем не будет ни «отработки», ни осадков и отложений.