Самостоятельно меняем масло в АКПП

Краткое содержание статьи:

Замена масла в коробке передач является одним из основных этапов техобслуживания трансмиссии авто. Особенно, если речь идет об автоматической КПП. Из этой статьи вы сможете узнать, как правильно осуществляется полная и экспресс замена масла в АКПП с фильтром, что для этого нужно и каковы признаки необходимости замены масла в коробке.

Когда менять?

Сначала может показаться, что правильно поменять рабочую жидкость с фильтром в автоматической трансмиссии своими руками очень сложно. Но по факту этот процесс сможет выполнить даже неопытный автомобилист. Полная или частичная смены смазки в коробке передач должна осуществляться в соответствии с нормами, предписанными производителем. Иногда смазка заливается на весь срок эксплуатации авто, но в большинстве случаев интервал замены составляет около 50 тысяч км пробега. В целом через такой промежуток производится полная смена смазки с фильтром, то есть слить и залить необходимо полный объем расходного вещества. А затем, каждые 20 тысяч км делается частичная замена – то есть достаточно только слить часть отработанного материала и долить нужное количество.
Замена масла в АКПП
Если вы столкнулись с такой проблемой, как посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, то это может говорить о том, что пора менять смазку. Кроме того, признаком необходимости частичной или полной замены жидкости своими руками может служить слишком жесткое и долгое переключение скоростей. Немаловажной причиной того, что нужно поменять расходный материал, является его состояние – если цвет слишком изменился или смазка стала пахнуть горелым, то ее пора менять.

Есть два способа смены трансмиссионного масла своими руками (ТМ):

  • Частичная. В данном случае процедура смены заключается сливе отработки из системы по принципу «сколько выйдет», поскольку большая часть объема останется в автоматической коробке передач.
  • Либо поменять жидкость своими руками полностью, для чего в большинстве случаев требуется специализированное оборудование, которое позволит выкачать весь объем «отработки».

Поэтому полная смена ТМ должна осуществляться на СТО, а вместе со смазкой в этом случае также стоит менять и фильтр. Менять фильтр также очень важно, поскольку если он уже отработал свой ресурс эксплуатации, то не сможет должным образом очищать новую смазку.

Фильтр трансмиссии АКПП
Фильтр трансмиссии под поддоном

Меняем самостоятельно

Частичная замена

При частичной смене рабочей жидкости в автоматической трансмиссии вам нужно приготовить около 5 литров смазки. Но учтите, что неполная замена производится гораздо чаще. Рассмотрим вкратце процесс замены на примере Nissan:

  1. Авто должно находиться на яме. Залезьте под днище и выкрутите пробку слива, как показано на фото. Красными стрелками отмечены винты крепления поддона, за которых установлен фильтр. Но сейчас вам их выкручивать не нужно.
  2. Подождите, пока сольется все отработанное ТМ. По слившемуся объему замеряйте, сколько вам необходимо еще залить смазки.
  3. После этого извлеките щуп для проверки уровня вещества и залейте через это отверстие столько масла, сколько вышло из системы.
  4. Далее, установите щуп на место и подождите несколько минут, пока ТМ не разойдется по системе. Сядьте за руль и по очереди включите все режимы коробки передач, а затем опять проверьте уровень ТМ. Так вы можете поменять смазку частичным способом.

Выкрутите пробку слива                  Слейте «отработку»                             Залейте новое ТМ

Полная замена

Теперь мы расскажем, как менять смазку в трансмиссии методом полной подмены расходного материала. Для этого, как сказано выше, потребуется специализированное оборудование, которое можно найти только на СТО. Это оборудование нужно подключить к трансмиссии, а сама процедура осуществляется в несколько этапов. Итак, как поменять смазку путем полной замены:

  1. Для начала, после подключения стенда, производится выкачивание отработанного материала. Это делается путем прогона новой жидкости по системе, в результате чего вся старая «отработка» должна полностью выйти.
  2. Следующий этап – это полная промывка трансмиссии, для этих целей используется специальная жидкость. Промывка необходима, чтобы удалить из системы остатки старой «отработки». Без промывки залив нового ТМ и его эксплуатация будет неэффективной, поскольку смазка смешается с остатками старого масла и в скором будущем потеряет свои свойства эксплуатации.
  3. Следующим этапом будет замена фильтрующего элемента, а также уплотнительной прокладки поддона. Прокладка меняется в любом случае, поскольку она является одноразовой.

Такой процесс в общем является более эффективным, поскольку позволяет полностью удалить ТМ из системы при помощи воздействия давления. При правильном подходе агрегат будет полностью промыт и в нем не будет ни «отработки», ни осадков и отложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке