Как быстро выучить ПДД?

как быстро выучить ПДД за день
Хорошее знание ПДД, в первую очередь – вопрос безопасности вас, ваших пассажиров, других участников дорожного движении, во вторую очередь – вопрос целостности вашего драгоценного транспортного средства и уж, пожалуй, только потом – аргумент для получения вожделенных водительских прав. Поэтому, видя ситуацию на наших дорогах, стоило бы вопрос «как быстро выучить ПДД» сменить вопросом «как хорошо выучить ПДД». Но, тем не менее, при желании и определенных умственных усилиях, эти вопросы все-таки можно совместить.

Прежде, чем перейти к непосредственным рекомендациям того, как быстро выучить билеты ПДД, поделюсь личным опытом. Самое первое правило, которому меня учил отец, сажая за руль автомобиля, и правило, которое на протяжении 20 лет не раз мне спасало здоровье, нервы и, возможно, жизнь – правило «3-х Д», то есть «Дай Дорогу Дураку». А таких на дорогах хватает… И, в случае ДТП и, не дай Бог, вашего травматизма, вряд ли как-то облегчит жизнь осознание того, что вы были правы, а он – нет. Более того, в ПДД существует пункт о «необходимости предпринять все меры для предотвращения ДТП», которым любят манипулировать недобросовестные представители дорожной полиции, даже если вы правы на 100%. То есть, выезжая на любой мало-мальски неопределенный и опасный участок, будь то перекресток (даже если вы едете по главной), дорогу возле детских площадок, учебных учреждений, пивных заведений и т.д., нужно находиться в состоянии повышенного внимания, чтобы предотвратить возможные проблемы.

А теперь перейдем к самим ПДД.

Основные принципы Правил дорожного движения
В первую очередь нужно понимать, что ПДД очень логичны и даже там, где вы чего-то недоучили или подзабыли, вас спасет «включенная» голова и логика. Поэтому, если перед вами стоит вопрос, как выучить ПДД за день, то, в первую очередь, примитесь за знаки и дорожную разметку.

1. Знаки дорожного движения. Они делятся на 7 групп:

как быстро выучить билеты ПДД

  • предупреждающие (в большинстве своем на белом треугольнике в красную рамку + знаки поворота дороги с красно-белыми стрелками + предупреждающие о приближении Ж/Д полотна с красно-балыми полосками и крестами);
  • запрещающие (на белом круге с красной рамкой + знаки снятия ограничений – перечеркнутый пятью линиями белый круг с черной рамкой);
  • предписывающие (на синем круге с белой рамкой);
  • приоритета (их всего 6 разного вида – выучить не составит труда, тем более, что это одни из наиболее распространенных и важных знаков);
  • таблички к знакам (на белых прямоугольниках с черными рамками, идут, как правило, в паре со знаками из других групп, уточняя их);
  • информационно-указательные (в большинстве своем на синем прямоугольнике с белой рамкой + на желтом или зеленом прямоугольнике + белые или синие таблички с названиями городов);
  • Знаки сервиса – знаки, информирующие о наличие поблизости каких-либо сервисов (белые квадраты с информацией, вставлены в синие вертикальные прямоугольники).

Почему мы так акцентировали внимание на общем внешнем виде знаков? Потому, что понимая по виду, направленность знака (запрещает он, предупреждает и т.д.) и, видя рисунок, можно легко догадаться, о чем он нам хочет сообщить.

Но все-таки стоит пробежаться и по тексту правил, относительно каждой группы: там есть весьма, на первый взгляд, неожиданные нюансы, которые смогут позже, как минимум, сохранить более целым содержимое вашего кошелька при встрече с представителем дорожной инспекции.

2. Дорожная разметка. На первый взгляд покажется очень мудреной, но на самом деле все очень просто: нельзя пересекать сплошные линии, а перестраиваться между рядами можно только через прерывистые. Очень часто дублируется соответствующими знаками. Достаточно одного раза внимательного вдумчивого прочтения раздела, чтобы все стало понятно.
как выучить пдд за день видео

3. Самыми сложными участками дороги являются перекрестки – именно на них чаще всего происходят неприятности. Поэтому разберитесь с правилами их проезда:

  • Если есть светофор – действует с детства знакомое нам правило: едем только на зеленый (постоянно горящий!, а не мигающий).
  • Если светофор в режиме «желтого мигающего» или его нет совсем – действуем согласно предписаниям знаков (см. п.1).
  • Если и знаков нет, то есть два варианта:а) вы выезжаете с явной побочной дороги, например с грунтовки на трассу – в таком случае нужно пропустить весь транспорт по главной дороге и только потом, дождавшись безопасного момента, выехать;

    б) дороги равнозначные – в таком случае действует правило «помехи справа», т.е. вы должны пропустить весь транспорт, находящийся справа от вас, после чего двигаться в нужном направлении.

  • Если на перекрестке есть регулировщик, то вне зависимости от наличия светофора и знаков, слушаемся только его. Выезжать со своего места можете только, если:а) инспектор стоит к вам боком (любым), руки расставлены в стороны или обе руки опущены – в этом случае можно ехать только прямо и направо;

    б) на вас направлена правая рука с палкой, инспектор стоит к вам лицом, а его вторая рука направлена вправо от вас – движение только вправо;

    в) регулировщик стоит к вам левым плечом, а правая рука направлена влево от вас – в этом случае можно ехать в любом направлении.

Обратите особое внимание на правила регулировки движения трамвая – они немного отличаются, но в любом случае, если ваши траектории пересекаются, вы обязаны ему уступить.

Как видите, достаточно выучить и понять несколько основополагающих моментов и все ответы в билетах ПДД станут понятными и само собой разумеющимися. Главное: задавайте себе вопрос, в каком случае не произойдет аварии.

Но, кроме того, что решить вопрос, как быстро выучить ПДД, нужно научиться применять их в жизни и быстро ориентироваться в ситуациях на дорогах – а это практика и еще раз практика.

Удачи вам и «ни гвоздя ни жезла»!