Шумоизоляция автомобиля своими руками – Видеоурок

Краткое содержание статьи:

Шумоизоляция автомобиля своими руками видео напыляемая
Недостаточная звукоизоляция автомобиля доставляет немалый дискомфорт его владельцу и пассажирам. Источником шума может стать все, что угодно: от звуков работающей механики и банального скрипа салона до звуков извне, в том числе шума колес, форсирующих дорогу. При определенных факторах раздражающее действие шума может повлиять на вашу внимательность и безопасность на дороге. Услуга шумоизоляции – достаточно распространенный сервис на СТО, но если хотите сэкономить средства и сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, то смотрите видео в данном обзоре. Хотя нужно отметить, что при тщательном соблюдении технологического процесса, вам потребуется достаточно много времени (у профессионалов на это уходит от 3-х дней до недели – в зависимости от степени изоляции), а у новичка – сами понимаете…

Виды шумов и соответствующие типы материалов для шумоизоляции

Первое, в чем стоит разобраться – виды шумов, которые могут появляться в машине. Они делятся по способу распространения:

    1. По воздуху, то есть непосредственно от источника к нам в ухо (акустический шум);
    2. Через вибрирующие элементы кузова (вибрация).

В соответствии с тем, от какого типа шума защищают, материалы, используемые для звукоизоляции, делятся на два типа:

    1. Звукопоглощающие – пористые материалы, поглощение звука в которых происходит за счет многократного преодоления звуковой волной границы сред: воздух- материал-воздух. Эти материалы крепятся в максимальной близости к источнику шума. Их дополнительное свойство – теплоизоляция.

Шумоизоляция

  1. Вибропоглощающие – поглощение звука происходит благодаря внутреннему трению, при котором механическая колебательная энергия преобразуется в тепловую. Характеризуются параметром КМП – коэффициент механических потерь – чем он больше, тем лучше вибропоглощающие свойства материала.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
И тех и других типов материалов на рынке предостаточно разных производителей в различных ценовых категориях (качество, естественно, зависит от цены, но поинтересовавшись отзывами вполне можно найти разумный компромисс), поэтому на конкретных марках останавливаться не будем.

Технология проведения шумоизоляции дверей автомобиля


Несмотря на то, что для полного эффекта необходимо обработать звукоизоляционными материалами весь салон и даже багажник с капотом, некоторые ограничиваются только тем, что проводится шумоизоляция дверей автомобиля. Основная причина – встраивание в них фронтальной акустики. При плохой звукоизоляции двери ваша новая акустика не только не принесет вам удовольствие, но и станет раздражающим фактором. Но даже, если вы решили обработать весь салон – ваши действия в остальных его частях – аналогичны действиям на дверях.

В минимальном варианте желательно оклеить звукоизоляционными материалами хотя бы филенки и дверные карты. Но оптимальным будет следующая последовательность:

1. Дверь полностью разобрать, очистить и обезжирить все поверхности.

2. Оклеить филенки вибропоглощающим материалом, затем поверх него шумопоглощающим.

3. По возможности, закрыть вибропоглощающим материалом технологические отверстия в каркасе двери, а затем, поверх покрыть всю поверхность целостным слоем вибропоглотителя (не забываем оставлять работоспособными различные дверные механизмы, как, например стеклоподъемник и пр.).

4. Обработать дверную обшивку: все стыки проливаем термоклеем или герметиком, а затем проклеиваем с внутренней стороны вибропоглощающим материалом.

Для чего используется напыляемая шумоизоляция?

Часть шума, доносящегося до ваших ушей проникают через колесные арки и днище автомобиля. Обработать снаружи их листовым материалам не получится по вполне понятным причинам: они впитают влагу и, кроме сильного утяжеления корпуса и потере звукоизоляционных качеств, приведут к коррозии металла. В таком случае используется жидкая напыляемая шумоизоляция автомобиля, которая делается на основе резиновых компонентов с различными присадками. Наносится путем распыления на очищенный и обезжиренный металл. После высыхания образуется прочный, стойкий к перепадам температур слой, предохраняющий кузов от коррозии и ударов гравия. Этот же состав можно использовать для заполнения щелей на стыках металла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке