- Лада Калина Кросс – предпосылки для повышенной проходимости
- Интерьер Лады Калина Кросс – «апельсиновый рай»
- Комплектации, цены, видео и тест-драйвы Лады Калины Кросс
- Отзывы владельцев
- Фотографии и видео Лады Калины Кросс
Количество дверей/мест — 5/5
Тип кузова — универсал
Клиренс — 18,3 см
Багажник — 260 л/670 л при сложенных задних сиденьях;
Двигатель —1,6 л;
Вид топлива — бензин;
Мощность, л.с. — 87, 106;
Максимальная скорость, км/ч – 165 (87 л.с.), 177 (106 л.с.);
Трансмиссия — 5 МКПП (появление «робота» и АКПП в перспективе на 2015-2016 гг);
Привод — передний;
Расход топлива (л/100 км, город / трасса / смешанный):
87 л.с. – 9,3/6,0/7,2;
106 л.с. – 9,0/5,8/7,0
Начиная с 90-х годов ВАЗовские конструкторы предпринимали попытки создать автомобили повышенной проходимости, но, как минимум, две попытки («Тарзан» – симбиоз Нивы с ВАЗ 2108, и полноприводный 2110) закончились провалом. 10-тилетие марки Лада Калина концерн решил отметить очередной попыткой: появлением «универсала повышенной проходимости» Лада Калина Кросс, презентованной на Московском автосалоне в сентябре 2014 года и уже пущенной в серийное производство в декабре того же года. Что же вселяет в них уверенность в успехе нового проекта, учитывая, что уже в 2015 году планируется выпустить как минимум 15 000 автомобилей этой модели? Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках этого «псевдокроссовера».
Лада Калина Кросс – предпосылки для повышенной проходимости
По заявлению руководителей ВАЗа на презентации, Лада Калина Кросс приобрела внешность автомобиля 4х4, о чем свидетельствует наружный обвес как у вседорожника. К слову говоря, этот обвес имеет двойную фиксацию на кузове: механическую (с помощью фиксирующих элементов) и при помощи клейкой ленты. И согласно отзывам пользователей, успевших в песке «усадить» автомобиль на «пузо» – обвес такое издевательство достойно выдержал.
Следующий признак приближенности к «вседорожности» – увеличенный до 18,3 см клиренс, соответствующий среднему показателю для городских кроссоверов. По сравнению с обычной Калиной увеличение произошло на 2,3 см, из них 0,7 см – за счет штатного перевода автомобиля на 15-тидюймовые колеса (вместо стандартных 14-тидюймовых) и на 1,6 см – увеличились стойки подвески.
Угол въезда при полной загрузке – 20,8 градусов, съезда – 22 градуса – это очень даже неплохой показатель для езды по пересеченной местности.
Подъем центра тяжести потребовал внесения изменений в рулевой механизм и систему амортизации с целью улучшения управляемости. В Калину Кросс поставлены газомаслянные стойки, которые в обычной Калине идут только для люксовой версии, и усиленные рулевые рейки. Это позволяет машине неплохо «стоять» на скоростной прямой и не сильно крениться при поворотах, сохраняя хорошую отзывчивость руля.
Ну вот и все изменения, которые должны способствовать «повышенной проходимости». Привод передний, хотя появляются умельцы, которые тюнингуют Ладу Калину Кросс на 4х4, ставя еще ее и на раму (Нивовскую).
Интерьер Лады Калина Кросс – «апельсиновый рай»
Толи с целью завлечения более молодой целевой аудитории или еще с какой-то ну очень креативной целью, практически во всех деталях салона присутствуют вставки апельсинового цвета. Они поддержаны деталями этого же цвета в руле и на некоторых элементах торпедо. Оригинально, но скажем так, на любителя… Более того, в линейке цветов для кузова появился ранее неизвестный для «Калины» цвет «Апельсин»!
А вот сами сиденья, несмотря на экстравагантный дизайн, остались архаичными, без особого комфорта и регулировок, рассчитанные на водителя среднестатистического размера. Если вдруг вы «выпадаете» за эти параметры, имея чуть меньший или чуть больший рост, или более широкие габариты – вам будет не очень комфортно. Материал обшивки особыми потребительскими качествами тоже не «блещет» – быстро мнется и затирается. Бюджетность сказалась и на отсутствии регулировок руля по вылету.
Из изменений, делающий вождение более комфортным – тросовый привод КПП, который убрал лишние вибрации с рычага переключения.
Педаль тормоза стала более утопленной и более отзывчивой – следствие установки нового вакуумного усилителя. С целью устранения писков при торможении, используются колодки с противошумной многослойной пластиной.
Комплектации, цены, видео и тест-драйвы Лады Калины Кросс
Задача перед ВАЗовцами стояла следующая: сделать автомобиль немногим более лучшей проходимости, чем обычная легковушка, не внося кардинальных изменений в конструкцию и оставаясь в бюджетной нише, доступной среднему россиянину. И, в общем-то, им это удалось. Поэтому цена Лады Калины Кросс в базовой и единственной комплектации «Норма» чуть больше 400 тыс. руб. В базу входят: АБС, водительская подушка безопасности, кондиционер, ЦЗ с сигнализацией, электроусилитель руля, обогрев зеркал и передних сидений, электростеклоподъемники на передние двери и аудиосистема с Handsfree, Bluetooth и USB.
На многочисленных видео Лады Калины Кросс, появившихся в интернете, эксперты проводят ее тест-драйвы, заключая, что для своей ценовой ниши она вполне достойный соперник китайским «паркетникам». Выпуская эту модель, АвтоВАЗ, собственно, и преследовал одну из целей – не дать азиатским производителям закрепиться на данном рынке.
Отзывы владельцев
Этот автомобиль поступил в продажу совсем недавно, но уже можно увидеть некоторые отзывы владельцев Лады Калина Кросс и сделать первые выводы.
Тимофей, Тюмень
Какой-то более – менее объективный отзыв давать еще рано, так как владею сим чудо – автомобилем только 3 дня, но о первых впечатлениях отчитаюсь. Собирался покупать Калину-универсал, но тут на глаза попался журнальчик с фото Лады Калины Кросс на обложке. Мне она сразу понравилась: вид более брутальный, колеса большие (14-тидюймовые в Ладах мне всегда казались непропорциональными), немного смутил оранжевый цвет в салоне, решил, что после покупки поменяю. Ждал пока эти модели появятся в нашем городе 4 месяца +1,5 месяца ожидания после предоплаты в салоне. И вот она у меня. Ощущения: сиденья комфортные (при моем росте 180 см), причем я комфортно размещаюсь и спереди и на задних сиденьях. Руль удобный, приборы читаемы, но, правда, когда заводишь машину приборы не подсвечиваются. Аудиосистема работает как часы: отлично подключился телефон, хорошо читает карту памяти. Штатные динамики надо поменять – звучат не очень. Хорошая обзорность, большие зеркала. Оранжевый в живую оказался довольно-таки приятным, так что менять не буду. Двигатель тяговитый, про расход пока говорить рано. По началу первая неуверенно включалась, но потом толи привык, толи разработалась. Коробка на 1 и 2 подвывает – не критично, но настораживает. Подвеска работает отлично.
Валерий, Саратов
Взял Калину Кросс практически по безнадеге, так как это был единственный более – менее по озвученным характеристикам автомобиль, вписывающийся в выделенный бюджет. Плюс у Кросса один – клиренс. А минусов!.. Через неделю сломалась магнитола – ремонт по гарантии занял 3 недели. Через месяц в мороз сломался двигатель стеклоочистителя. После мороза пластиковый обвес потрескался и на черном пластике появились белесые пятна. Правая сторона подвески по неровностям прыгает и стучит, а левая – нормально. В сервисе сказали, что это типичная болезнь и поменяют, только если стойки потекут. При моем росте 1,85 м зеркала загораживают обзор при поворотах. За 4 месяца дизайнерское оранжевое сиденье все в зацепках. И еще много – много разных недоразумений. В сервис езжу как на работу. Машина очень сырая и недоработанная.
Владимир, Павлоград
Машина пока только 3 недели. Первые впечатления неплохие: мощности движка достаточно, по городу тянет нормально. Плюсы: клиренс, поворотные крены минимальные, тормоза отличные, салон быстро прогревается. Минусы: подвеска очень жесткая, вторая передача воет, динамики в дверях вибрируют, багажник закрывается плохо.
Николай, Самара
Проехал на Кроссе пока только 1000 км. Перед этим 5 лет была Калина-1, поэтому есть с чем сравнивать. Плюсы: ощутимо меньше вибрация в салоне, передачи включаются гораздо четче, ход рычага меньше, автомобиль меньше кренится в поворотах, шумка чуть лучше, но все равно не идеал, двигатель стал резвее. Что неприятно: остался вой 2-й передачи, плохое качество родных колонок.
Фотографии и видео Лады Калины Кросс