Последствия и решение проблемы гидроудара двигателя

Краткое содержание статьи:

последствия после лужи

Гидроудар. Что же это такое?

Гидроудар двигателя – это стремительное увеличение давления в одном из цилиндров, которое происходит вследствие попадания жидкости. Еще из школьного курса физики нам известно, что вода практически не сжимается. Попасть внутрь силового агрегата она может во время пересечения глубоких луж. Чаще всего гидроудар случается у обладателей автомобиля с дизельным двигателем, ведь в них камера сгорания меньше, а компрессия – выше. Поэтому беда может произойти даже при попадании в мотор незначительного количества воды.

Последствия для двигателя

дырка после гидроудара
Последствия для мотора при гидроударе могут быть самыми разными и решение данного вопроса лучше не откладывать в долгий ящик.

Поршень, двигаясь вверх по цилиндру, в который попала жидкость, начинает резко наращивать давление. Такое давление в несколько раз превышает приемлемое давление в двигателе. Оно, через поршень и палец оказывает действие на шатун. С другой стороны на него действуют силы инерции работающих элементов двигателя, а если включена передача, то и инерция едущего авто.

При небольших оборотах мотора шатун, палец и поршень в некоторых случаях могут справиться с подобной нагрузкой. Однако в основном стержень шатуна меняет свою форму и теряет выносливость. Это приводит к тому, что шатун «укорачивается». На то, на сколько «укоротится» шатун влияют силы инерции, чем они сильнее, тем больше согнется стержень шатуна. Двигаясь вниз, такой шатун упирается в боковую поверхность цилиндра и двигатель заклинивает. Картина не из лучших, но гораздо хуже, когда поршень продолжает двигаться вниз и садится на коленвал. Во время этого поршень разрушается, шатун обрывается и в некоторых случаях пробивает стенку цилиндра.

Коленвал, в отличие от других элементов, практически не страдает, и лишь при довольно масштабных разрушениях остальных элементов силового агрегата он может сломаться или искривиться. Гидроудар от масляного голодания при диагностике силового агрегата можно легко определить по состоянию головки шатуна в нижней его части. При гидроударе она остается меняет внешний вид, а при голодании на ней проявляются задиры и можно наблюдать«цвета побежалости».

Что делать, если произошел гидроудар

дыра в блоке
Дыра после гидроудара двигателя

Какое решение вопроса, если вы все же возомнили из себя Кусто и нырнули с крышей в лужу и мотор внезапно остановился? Главное, чего не следует делать, – это тут же делать попытки запустить мотор. Первым шагом будет проверка воздушного фильтра. Если при осмотре вы обнаружите в нем воду, то со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что случился гидроудар двигателя.

  • Далее выкручиваем свечи и пытаемся вручную провернуть коленвал. Если вам повезло, и вы смогли сделать один полный оборот коленвала, то можно постараться провернуть его стартером. Здесь главное не переусердствовать. Услышав посторонний стук нужно немедленно выключить зажигание. Такой шум говорит о том, что поршень касается противовесов и если вовремя не остановить двигатель поршень может разрушиться, что в свою очередь приведет к более серьезным поломкам.
  • Допустим, и на этом этапе все прошло отлично. Тогда продуваем цилиндры, закручиваем свечи и пробуем запустить мотор. Везти автомобиль в техсервис следует крайне осторожно, поскольку остается вероятность деформирования двигательной головки. Во время поездки нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и давлением масла в моторе.
  • С дизельными агрегатами дела обстоят немного иначе. В нем нет свечей, а значит, продуть цилиндры от попавшей в них жидкости не удастся. Поэтому, удостоверившись, что жидкость в двигатель попала (проверив все тот же воздушный фильтр), авто можно смело буксировать на СТО.

Видео о том, что бывает после купания:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке