Почему проваливается педаль тормоза – причины и профилактика

Краткое содержание статьи:
Педаль тормоза проваливается, что делать?
Почему проваливается педаль тормоза после запуска двигателя?

Может тормоза на транспортном средстве придумали люди далеко не смелые, но их уж точно нельзя винить в нехватке предусмотрительности.  А «трусихи»-кулибины похитрее изобрели еще и антиблокировочную систему торможения (ABS), систему динамической стабилизации (ESP/ESC/DSC/DTSC/VSA и т.п.), а также много других умных систем, которые обеспечивают достойный уровень безопасности водителю и всем пассажирам во время движения. Однако сложные механизмы вследствие своего непростого строения часто подвержены различным поломкам. Одной из таких поломок является проваленная педаль тормозной системы. Вот и в нашем обзоре мы попытаемся, как можно точнее ответить на вопрос, почему проваливается педаль тормоза, как устранить эту проблему и меры профилактики подобных поломок.

Устройство тормозной системы

Перед тем, как начать отвечать на вопрос, почему же при нажатии тормоза педаль проваливается, давайте постараемся вспомнить, как устроен сам механизм тормозной системы. Принцип работы гидравлических тормозов очень прост. В его основе находится замкнутое пространство и специальная несжимаемая жидкость.

На сегодня гидравлика – не единственный тип тормозов, устанавливаемых на современных автомобилях, хотя именно она устанавливается на большинстве гражданских машинах. Кроме него существует механический привод (авто старого образца) и пневматика (общественный транспорт, грузовые автомобили). Оба этих вида тормозных систем по своему хороши и обладают своими преимуществами, однако в связи с устареванием первого типа и большими габаритами второго гидравлика является преимущественным видом тормозов для легковых машин.

Главным узлом гидравлики является центральный цилиндр. В качестве составных компонентов выступает магистраль, связывающая основной цилиндр с вспомогательными рабочими модулями. Также ни одна гидравлическая система не обходится без компенсатора, тормозных дисков и колодок. Механизм работы выглядит следующим образом. При нажатии на педаль усилия передается на поршень главного цилиндра, который создает избыточное давление внутри замкнутой магистрали. Несжимаемая жидкость передает энергию на рабочие цилиндры, приводящие в движение тормозной механизм на колесах.

Гидравлическая тормозная система

Благодаря такому принципу работы гидравлика гарантирует равномерное воздействие на все диски тормозной системы. Кроме этого сила, переданная тормозной педали, прямо пропорциональна силе, воздействующей на тормозные колодки. Для возврата рабочих цилиндров в исходное положение, система оснащена возвратными пружинами, которые также обеспечивают подъему тормозной педали.

Причины проваливания педали

Итак, устройство тормозной системы автомобиля вспомнили, а кто-то может только узнал, и теперь перейдем к рассмотрению наиболее частых причин рассматриваемого недуга.

Уровень тормозной жидкости

Компенсаторный бачок, в котором находится тормозная жидкость, представляет собой неотъемлемую часть любой гидравлической установки. На его корпус нанесены две риски: минимально допустимый уровень жидкости и максимальный. Дело в том, что уровень несжимаемой жидкости меняется с течением времени (колодки подтираются, их толщина меняется, ход рабочих цилиндров растет, вследствие чего системе нужен резервный запас жидкости). Если в бачке тормозной жидкости будет меньше минимальной отметки, в систему попадет атмосферный воздух и вызовет завоздушивание магистрали. Тормозная педаль при этом будет западать, уходить плавно вниз, но тормоза срабатывать не будут.

Уровень тормозной жидкости

Чтобы обезопасить себя, пассажиров и пешеходов, периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. По необходимости доливайте ее, но следите, чтобы производитель жидкости совпадал с изготовителем, указанным автопроизводителем.

Замена колодок

Правильная работа системы может нарушиться после вмешательства в ее целостность. Также кратковременные сбои наблюдаются после прокачки тормозов. Происходит это из-за того, что новые модули еще не притерлись друг к другу. Для этого нужно в среднем 300 км пробега. До этого на педаль может передаваться вибрация, также наблюдаются рывки во время торможения. Если после пробега в 400 км вас продолжают преследовать подобные проблемы с тормозами, есть вероятность того, что при установке новых колодок была допущена ошибка.

Педаль проваливается новые колодки

Одна из них – смещенные оси супорта и диска. При этом колодка полностью не прилегает к рабочей поверхности, а касается ее лишь частично. В таком случае изнашивание колодки происходит очень быстро, а педаль при этом будет медленно «проваливаться».

Вакуумный усилитель

Устройство, главная задача которого облегчать усилие, создаваемое во время торможения. Также, вакуумный усилитель является причиной проваливания педали при заведенном двигателе. Виной тому изношенная диафрагма, которая при работающем двигателе мешает созданию разряженной атмосферы в камере вакуумного усилителя. Вот почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе.

Усилитель тормозной вакуумный

Это самые частые причины провала педали тормоза. Главное помнить, что если педаль внезапно провалилась во время движения – ни в коем случае нельзя поддаваться панике. Во-первых, у вас под рукой всегда находится стояночный тормоз (ручник), во-вторых, если в вашем автомобиле механическая КПП, то можно остановить транспорт, переключаясь постепенно на пониженные передачи.

Видео решение проблем тормозной системы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке