Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Краткое содержание статьи:

Еще одно десятилетие назад автомобильный турбонагнетатель считался элементом роскоши, который устанавливался только на избранные и дорогие модели автомобилей. Сегодня же турбина является неотъемлемой частью практически каждого транспортного средства. Это устройство, способное повысить мощность автомобиля и при этом сократить расход топлива. Выбирая автомобиль, покупатели стали уделять особое внимание фактору наличия в автомобиле турбокомпрессора. Чтобы чувствовать себя уверенно следует понимать принцип устройства подобного механизма. Зная некоторые нюансы, каждый водитель сможет вовремя диагностировать проблемы в работе двигателя и устранить полому самостоятельно. Таким образом, данная статья поможет всем желающим произвести ремонт турбины дизельного двигателя своими руками.

Устройство турбины

 

схема турбины

Современный турбокомпрессор состоит из следующих элементов:

  • Корпус из металла, в котором располагаются подшипники;
  • Износостойкое колесо турбины, выдерживающее работу при температуре свыше 700 градусов Цельсия;
  • Перепускной клапан для сбрасывания излишних выхлопных газов;
  • Улитка (корпус) турбины и компрессора;
  • Роторный вал;
  • Подшипник скольжения (осевая опорная поверхность в нем скользит по рабочей плоскости самого подшипника);
  • Ну и само колесо компрессора, чаще всего изготовленное из сплавов алюминия.

Так как же работает турбина дизельного двигателя? Все очень просто. Выхлопные газы двигателя, попадая на турбинное колесо, приводят в движение колесо компрессора, который в свою очередь начинает нагнетать давление и подает сжатый воздух непосредственно к цилиндрам. Другими словами в двигатель поступает та же порция, только уже сжатого кислорода, что позволяет сжигать большее количество топлива и повысить мощность силового агрегата до 50% наряду с более эффективным сжиганием дизтоплива.

 

Признаки неисправности турбонадува

список неисправностей турбины

Если желание научиться производить ремонт турбины своими руками на дизеле вас не покидает, то для начала следует научиться распознавать признаки некорректной работы или поломки этого механизма. О неисправности турбонагнеталеля чаще всего говорят такие «симптомы»:

  • Из трубы валит дым черного цвета, а двигатель не в состоянии набрать максимальные обороты. Вызывается подобное нарушение дефицитом воздуха, который может быть следствием загрязнения воздушной магистрали или потери герметизации выпускного распределителя. Нередко утечка давления происходит в связи с неплотным соединением между основным корпусом турбины и коллектора.
  • Выхлопные газы имеют синеватый оттенок. Причина такого явление, как правило, масло в выхлопном распределителе.
  • Известны случаи, когда о неисправном турбокомпрессоре свидетельствовал громко работающий двигатель, поэтому нужно знать, как «мурчит» ваш автомобиль в исправном состоянии, и начинать паниковать при смене тональности такой «музыки».

Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что есть смысл поискать в гараже ремкомплект турбонадува и приготовиться к проверке всех дополнительных устройств двигателя, дабы убедится в их исправности. Не стоит забывать, что на безотказную работу турбины дизельного двигателя влияет сама силовая установка, а точнее ее нормальное функционирование. Здоровый двигатель – счастливый турбокомпрессор, так сказать.

Снимаем турбину

съем турбины

При ремонте дизельной турбины своими руками нужно изначально получить доступ к составляющим элементам самого устройства. Конечно же, для этого лучше произвести демонтаж самой турбины. Эта процедура состоит из следующих шагов:

  • Шаг первый – на всех улитках находим болты крепления и поочередно откручиваем их (против часовой стрелки!). Отделить ту часть, где находится компрессорное колесо, труда не составит, а вот турбинная может прикипеть и с ней придется немного повозиться. Сделать это можно при помощи тех же болтов, которыми крепится улитка, провернув с помощью них деталь в любую из сторон.
  • Разобравшись с турбинной частью, переходим к съему компрессорной улитки. Как уже говорилось здесь все должно пойти гладко, единственное, что нужно учесть, это различные способы ее крепления на корпусе, зависящие от конкретной модели устройства.
  • В конечном итоге производят демонтаж компрессорного колеса.

На этом шаге разбор турбокомпрессора можно считать завершенным.

Ремонтные работы

 

После удачного демонтажа данного механизма переходим к тщательному осмотру каждой его составляющей детали. Совсем не важно, ремонт дизельной турбины своими руками касается обычной модели устройства, или битурбо, последовательность не изменится. Если на крыльчатках турбинной и компрессорной части, а также на поверхности улиток отсутствуют какие-либо явные механические повреждения, необходимо их хорошенько почистить с помощью мелкого песка. Также при чистке не помешает использовать мелкие стеклянные шарики.

При анализе остальных конструкционных элементов можно встретить такие дефекты:

  • Повреждение одной или нескольких лопаток на колесе компрессора. Не желательно ровнять или запаивать лопасть самостоятельно, лучше просто приобрести новую деталь. К этому желательно произвести замену воздушного фильтра и проверить впускной коллектор на цельность и герметичность.
  • Схожая проблема, только уже с колесом турбины. Также лучше купить новую деталь, поставить взамен старой, и оценить целостность впускного тракта.
  • Дефектное состояние дополнительных мелких элементов, таких, как опорный подшипник, кольца, втулка и т.п. Чтобы устранить неисправность необходимо приобрести новые детали, заметь их, и поставить новый вал.

Ремонтировать турбонагнетатель своими руками можно и нужно, но лишь тогда, когда вы полностью разбираетесь в его строении и принципе работы. Следует учитывать все нюансы при сборке этого механизма, так как от этого зависит качество работы всей силовой установки в целом. Если у вас все же возникают некоторые сомнения, лучше не скупиться и доверить ремонт турбины специалистам станции технического обслуживания.

Ремонт турбины от Rover:

Ремонт своими руками турбины от дизельного двигателя:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке