Точная работа двигателя невозможна без правильного функционирования всех его элементов и узлов в отдельности. Одним из них является датчик массового расхода воздуха. Он обеспечивает измерение поступающего воздуха в цилиндры двигателя и передает данные непосредственно в ЭБУ. Таким образом, достигается оптимальное соотношение кислорода с топливом, что ведет к максимальному уровню КПД силового агрегата.
Признаки неисправности
ДМРВ (датчик массового расхода топлива, англ. MAF — Mass Airflow) представляет собой корпус из пластика, в котором установлен термоанемометр. При неисправности датчика производительность двигателя внутреннего сгорания заметно падает, а расход топлива увеличивается. Таким образом можно выделить ряд признаков неисправности датчика ДМРВ, присущих для автомобиля ваз 2110:
- Ухудшилась динамика разгона автомобиля;
- Потеря мощности;
- Наличие Check Engine;
- Увеличенное потребление топливной смеси;
- Двигатель не запускается на «горячую».
Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2114, то признаки неисправности ДМРВ для вас будут схожие, однако могут добавиться несколько следующих симптомов:
- Двигатель глохнет во время переключения скоростей;
- Неравная работа (увеличение и уменьшение оборотов) двигателя на холостых.
Есть и другие причины проявления симптомов неисправности ДМРВ. К ним относится поврежденный соединяющий шланг расходомера и дроссельного модуля, неисправная проводка датчика и иные проблемы с питанием.
Обнаружив один из признаков неисправностей, не стоит сразу же бежать и покупать новый датчик ДМРВ. Цена подобного оборудования может достигать 4 тыс. рублей. Убедившись, что причина плохой работы двигателя именно в нем, есть смысл отдать его в ремонт в сервис или постараться отремонтировать самостоятельно.
Проверка датчика массового расхода воздуха
Итак, все симптомы совпали, и казалось бы приобретение нового датчика неизбежно. Однако советуем вам произвести проверку ДМРВ одним из нижеперечисленных способов, которые наверняка ответят на вопрос, стоит ли покупать новый датчик?
- Отключить ДМРВ и проехаться на автомобиле. Если динамика разгона увеличилась – это свидетельствует о нерабочем устройстве.
- Подложить пластину толщиной 1 мм под упор заслонки дросселя. Эти действия приведут к увеличению оборотов. Отсоединяем фишку с датчиком, и если двигатель продолжает работать, – это означает, что прошивка ЭБУ была заменена на другую. Советуем в таком случае перепрошить контроллер.
- Произвести измерение напряжения с помощью мультиметра. Выставляем максимальное напряжение 2 вольта, обрабатываем щупы «вдшкой», подключаем их к датчику, включаем зажигание и смотрим на показание прибора.
1.01-1.02 | Отличное состояние ДМРВ. |
1.02-1.03 | Удовлетворительное состояние. |
1.03-1.04 | Плохое состояние. Ресурс работы датчика почти исчерпан. |
1.04-1.05 | «Как оно еще работает?». Плачевное состояние. |
>1.05 | ДМРВ неисправен. |
Вот, такими нехитрыми методами производится проверка работоспособности датчика массового расхода воздуха своими руками.