SSC Ultimate Aero TT – Максимальная мощность

Краткое содержание статьи:

SSC Ultimate
Так называемые гиперкары – своеобразный эталон в мире высоких технологий. Именно благодаря таким экземплярам человечество смогло в полной мере насладиться невероятной управляемостью автомобилей и сумасшедшим разгоном, безбашенной динамикой и максимальной скоростью, сопоставимой разве что с летательными аппаратами. В то же время, их дизайн всегда способен поразить воображение даже простого обывателя, далёкого от автомобильного мира. Для установления мировых рекордов в соревновательных дисциплинах по гладкой дорожной поверхности: дрэг-рэйсинг на ¼ и ½ мили, кольцевые заезды на специальном трэке и т.д., – производители выпускают лимитированные версии таких гиперкаров, которые не смогут стать достоянием даже самых обеспеченных автолюбителей для простой гражданской езды. Однако помимо единичных моделей большинство компаний налаживают также массовое производство таких автомобилей, которые свободно доступны для продажи.

Среди серийных гиперкаров эталоном в части динамических характеристик до начала текущего столетия по праву считался «McLaren F1» – ведь ещё в 1994 году он достиг таких небывалых показателей разгона, как 3 секунды до 100 километров в час, а также менее 11 секунд на четверть мили. К тому же, тем, кому посчастливилось быть пилотами данного авто, удалось лично прочувствовать, что такое максимальная скорость в 392 км/ч. В 2005-м году свет увидело детище компании «Bugatti» под названием «Veyron». Ему удалось установить новую планку качества в мире серийных гиперкаров, как в плане экстерьера и внутреннего убранства, так и касательно показателей мощности и разгонных характеристик. Именно «Bugatti Veyron» первым доказал, что легковой автомобиль может разгоняться до первой сотни всего за 2,5 секунд, он же преодолел рубеж максимальной скорости в 432 километра в час, казавшийся до этого немыслимым и недостижимым.

Долгое время у «Bugatti» не было конкурентов на поприще гиперкаров – по крайней мере, так принято считать. На самом же деле, многие производители смогли достигнуть столь же впечатляющих результатов в автомобилестроении, просто их достижения не подвергались в своё время столь громкой огласке. К примеру, далеко не все знают, что в далёком 2006-м году вышел в свет вышел автомобиль, собранный умелыми инженерами из компании «Shelby Super Cars», который был способен составить мощнейшую конкуренцию самым мощным и самым именитым покорителям дорог – «ssc ultimate aero».

Прототип

алтимэйт аеро

Аббревиатура «SSC» в названии автомобиля расшифровывается созвучно с именем компании-производителя – «Shelby Super Cars». В 2004-м году было выпущено 2 прототипа этих гиперкаров в различных цветовых исполнениях – серый и оранжевый. Каждый из них оснащался силовым агрегатом объёмом 6,26 литра с двойным турбонаддувом мощностью около 900 лошадиных сил с доступным на 5800 оборотах крутящим моментом до 1000 Н*м. В качестве трансмиссии была использована 6-ступенчатая механическая коробка передач от «Dodge Viper». Технология шасси также была позаимствована, но уже у другого автомобиля – «Lamborghini Diablo».

Показатели «SSC aero» на гоночном треке были вполне сопоставимы с лучшими представителями тех времён, однако даже с учётом того, что модель являлась прототипом и её выпуск был ограничен всего двумя экземплярами, популярности она не сыскала. Только спустя 4 года с момента выпуска – в 2008 году, – удалось продать один авто за довольно скромную по меркам гиперкаров цену – 189 200 долларов США.

Оставшийся прототип неоднократно подвергался различным модификациям – так, уже в 2005-м году производители заявили, что производительность «SSC aero» была увеличена до 921 лошадиной силы, а крутящий момент возрос до 1045 Н*м. Несколько месяцев спустя было заявлено, что изменения коснулись и аэродинамики, благодаря чему максимально допустимая скорость езды для автомобиля составляла небывалых 439 км/ч.

«SSC ultimate aero» – история развития и становления модели. Модификации и технические характеристики

1. «SSC ultimate aero ТТ» образца 2007 года;

2007 год

В 2006-м году «SSC aero» превратился из прототипа в полноценную модификацию и обзавёлся приставкой «ultimate» в названии, а ещё через год на суд состоятельной публики любителей быстрой езды была представлена и форсированная модификация «SSC ultimate aero ТТ». Новоявленный «убийца Bugatti» был выпущен в количестве 25 экземпляров, первый из которых был продан на аукционе за 431 100 долларов США. Его характеристики действительно могли впечатлить любого, даже самого отъявленного автогонщика. Автомобилю покорилась скорость в 412 км/ч, вдобавок, он смог продемонстрировать во время испытаний следующие показатели:

Пройденный отрезок Зафиксированное время
0-100 км/ч;

0-200 км/ч;

0-300 км/ч;

0-400 км/ч;

2,8 сек;

6,3 сек;

13 сек;

30 сек;

Видео: разгон «SSC ultimate aero TT»:

Как можно видеть из результатов, представленных в таблице, «SSC ultimate aero ТТ» проигрывал «Veyron» только на старте. Время, за которое гиперкар достигал второй сотни воистину невероятно – всего 6,3 секунды, тогда как конкуренту в лице «Bugatti» приходилось затрачивать на прохождение этого отрезка 7,5 секунд. Превзойти «SSC» удалось лишь новому детищу немецко-французского автопрома – «Chiron», который смог разогнаться до 200 километров в час уже за 6,1 секунду. Однако это случилось лишь в середине 2016 года – до этого момента «SSC ultimate aero ТТ» можно было считать полноправным королём заездов по прямой. К тому же, время его разгона до 300 км/ч аналогично тому, что показывает в настоящее время «Bugatti Chiron», а преодоление отметки в 400 км/ч занимает лишь на 7 секунд больше.

аеро тт

Всё это стало реальным в то время благодаря сверхмощному двигателю V8 объёмом 6,3 литра. Технические характеристики «SSC ultimate aero» в модификации «ТТ» («Twin Turbo») выражались в следующих показателях:

  • вес автомобиля – 1247 кг;
  • вес двигателя – 191 кг;
  • мощность – 1283 л.с. при 7000 об/мин;
  • крутящий момент – 1483 Н*м на 6150 об/мин;
  • диаметр цилиндров – 104,9 мм;
  • ход поршня – 91,95 мм;
  • степень сжатия – 8:9:1;
  • топливо (минимально допустимое октановое число для заправки) – бензин, 104;

SSC new

К слову, последний показатель можно отнести и к недостаткам гиперкара, потому как на обычных заправочных станциях спортивное топливо с подобным октановым числом не продаётся.

«SSC ultimate aero ТТ» версии 2007 года имел довольно объёмный топливный бак, куда вмещалось 120 литров бензина. В обычном режиме езды его хватало на 200-250 километров дороги, однако стоило надавить на педаль акселератора – и израсходовать всё топливо можно было за считанные 8 минут.

2. «SSC ultimate aero ТТ» образца 2009 года

Ultimate tt

Мировая общественность восхищалась детищем «SSC» до тех пор, пока в 2009 году не была представлена очередная её модификация. Дизайн автомобиля был несколько переработан в угоду аэродинамике, некоторые изменения получил и интерьер. Была усилена тормозная система, а объём двигателя удалось увеличить до 6,4 литра.

Коробка передач, при этом, всё ещё была механической и имела всего 6 скоростей. Суммарная производительность силового агрегата, в результате всех нововведений, выросла на 19% – и прямым подтверждением тому стало новое достижение в части максимальной скорости в виде 421 км/ч.

3. Невыпущенная модификация – электрокар «SSC ultimate aero EV»

 EV

Успех «ultimate aero ТТ» настолько воодушевил инженеров компании «SSC», что в начале 2009 года они решились на выпуск электрокара с созвучным названием «SSC ultimate aero EV». Его планировалось оснастить двумя электродвигателями, мощностью по 500 лошадиных сил каждый, которые позволили бы ему преодолевать первую сотню за 2,7 секунды и ехать с максимальной скоростью 335 км/ч – впечатляющие показатели для электромобиля. К сожалению, данная модификация по ряду причин так и не увидела свет.

4. «SSC ultimate aero XT»

Эта версия была выпущена в 2012 году и взяла за основу технологические наработки, которые уже использовались для второго поколения автомобиля – «SSC Tuatara». Трансмиссия была заменена на 7-ступенчатую КПП с тройным сцеплением. Также были использованы совершенно новые тормозная система, механизмы подачи топлива и система охлаждения.

SSC Ultimate ekectro

Тираж составил всего 5 экземпляров. Интересной особенностью этой модификации стал полностью индивидуальный цвет – после выбора цветовой палитры заказчиком она автоматически становилась недоступна другим потенциальным покупателям.

5. Второе поколение – «SSC Tuatara»

SSC сзади

В 2010-м году модель получила обновлённый кузов, а вместе с ним – и целый ряд новшеств в части технического оснащения. Сперва он получил официальное название «SSC ultimate aero ТТ 2», однако в 2011 году оно было изменено на «Tuatara».

Теперь перед покупателями стоял выбор из двух версий: с 7-ступенчатой МКПП либо с секвентальной коробкой передач, обладавшей таким же числом доступных скоростей. 7-литровый двигатель V8 смог выдать запредельные 1350 лошадиных сил и разогнать своего донора до первой сотни за 2,5 секунды.

Максимальная скорость 443 км/ч, заявленная разработчиками, не была подтверждена результатами тестов – рекорд скорости автомобиля до настоящего времени принадлеит его первому поколению «SSC ultimate aero ТТ» и составляет 421 км/ч.

Интерьер «SSC ultimate aero ТТ»: салон и багажное отделение

салон SSC Ultimate

Внутреннее убранство «SSC ultimate aero», в отличие от его динамики, не представляет собой прорыва среди автомобилей такого класса. Как раз в этом плане он существенно уступает своему ближайшему конкуренту «Bugatti Veyron» – как и большинство представителей американского автопрома, гиперкар от «SSC» имеет весьма скудное убранство салона. Впрочем, доступен полный электропакет, система мультимедиа с DVD-проигрывателем и GPS-навигатором, а также стереосистема на 10 колонок.

крсный салон ssc ultimate

Объём багажника никогда не был сильной стороной гиперкаров, и «SSC ultimate aero» – не исключение. В багажном отделении можно вместить всего 76 литров груза. Впрочем, едва ли этот показатель когда-либо интересовал любителей подобных автомобилей.

Во втором поколении – в модели «SSC Tuatara», – значительных сдвигов в плане увеличения комфорта салона не произошло.

Цены на «SSC ultimate aero ТТ»

На вторичном рынке, в связи с лимитированным выпуском модели, встретить «SSC ultimate aero ТТ» вряд ли представится возможным – большинство экземпляров пополняют ряды автомобильных коллекций весьма состоятельных автолюбителей по результатам торгов на аукционах. По некоторым данным, средняя цена на детище компании «SSC» в первом поколении достигает 1 миллиона у.е.

На момент продаж цена на «SSC ultimate aero ТТ» стартовала с отметки в 677 000 у.е.

Видео: обзор «SSC ultimate aero ТТ»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке