- Свечи
- Катушка зажигания
- Забитый топливный фильтр
- Неисправности аккумулятора
- Бензонасос
- Дроссельная заслонка
- Повышенный конденсат
- Предохранитель
- Другие причины
- Что предпринять в мороз?
При попытке завести машину стартер крутит, но запуск двигателя не происходит или это удаётся только после многочисленных попыток? При этом сам стартер работает равномерно, (без рывков или щелчков) но не схватывает? В таком случае неисправность может быть в элементах топливной системы или электропитания.
Далее, представлены самые распространённые причины такой неисправности.
Свечи
Определить неисправную свечу часто можно просто осмотрев её. Также можно выкрученную свечу подключить к автомобильному высоковольтному проводу и дотронуться юбкой к металлическому предмету, при этом запуская стартер (потребуется помощник). Если искра высекается, то свеча и соответствующие системы в порядке.
Катушка зажигания
В карбюраторном моторе причиной отсутствия искры у визуально исправной свечи может стать вышедшая из строя катушка зажигания. Для её проверки нужно отсоединить центральный провод из крышки трамблёра и поднести, не касаясь, к металлической поверхности. Затем потребуется также прокрутить стартер вашему помощнику – если искры нет, то проблема в катушке.
Забитый топливный фильтр
Сильно загрязнённый топливный фильтр может стать причиной недостаточной подачи топлива, и двигателю просто не хватает бензина для начала работы.
Если на автомобиле установлен прозрачный топливный фильтр, то для его проверки достаточно очистить поверхность цилиндра и посмотреть на бумажный фильтр – если он тёмный, то следует заменить эту деталь.
Если топливный фильтр представлен запаянным непрозрачным цилиндром, то для его проверки потребуется снять шланг со стороны выхода топлива и качнуть бензин.
Неисправности аккумулятора
Причиной того, что стартер крутит, а авто не заводится может оказаться недостаточный заряд аккумулятора, а также слабый контакт из-за окисления клемм. При недостаточном заряде будет отображаться соответствующий индикатор на панели приборов, или можно проверить заряд с помощью специального тестера.
Бензонасос
Ещё одной причиной недостаточной подачи топлива может быть неисправный бензонасос. В автомобилях с инжекторным двигателем работу бензонасоса слышно в салоне – несильное жужжание.
В карбюраторном агрегате для проверки работы этого топливного элемента потребуется снять конец топливного шланга с впускного штуцера карбюратора и несколько раз качнуть рычаг подкачки. Если бензиновый насос исправлен, то должно немного брызнуть топливом.
Дроссельная заслонка
Следующей причиной не запуска двигателя при нормальной работе стартера может оказаться забитая дроссельная заслонка.
Повышенный конденсат
Избыточная влажность под капотом может помешать исправной работе элементов зажигания. Если причина в конденсате, то вы это заметите сразу, как откроете капот. Откройте крышку капота и подождите 10-15 минут, после чего ещё раз попробуйте завести машину.
Предохранитель
Это довольно редкая ситуация, тем не менее необходимо проверить целостность плавких предохранителей в блоке.
Другие причины
Если после проверки всех вышеописанных агрегатов вы не выяснили причину неисправности, то требуется профессиональная диагностика, то есть необходимо обратиться в СТО.