В конце октября автопроизводитель из Германии Mercedes-Benz в рамках автомобильного шоу в Швеции продемонстрировал публике свой «первый» полноценный пикап Mercedes X-Class. Почему не совсем первый? Помните смелый шестиколесный Mercedes-AMG G63 6х6, сошедший с конвейера ограниченным тиражом и достойный главной роли в каком-нибудь фантастическом боевике? А «легковушку» 220D начала 70-х с кузовом пикапа? Не сложилось, не срослось. И вот в конце 2017 года планируется начало серийного производства абсолютно новой модели «грузовичка» от концерна Daimler.
Внешние данные
Удивительно, но «остров на столбах» узрел сразу два варианта нового пикапа. Обе модели – концепты, отличающиеся не только внешними элементами, но и отделкой салона. Разработку и выпуск автомобиля возложили на плечи коммерческого подразделения Vans, а в основе «икса» лежит платформа нынешнего Nissan NP300 Navara. Настоящим фанатам продукции от трехлучевой звезды, наверное, трудно осознавать, что побратимом первого автомобиля с открытой грузовой платформой стал еще и Renault Alaskan. Однако стоит помнить, что чужеродная рама, силовой агрегат или кузов не превратит немецкий «космолет» во франко-японский «патиссон».
Для компании подобный альянс будет только на руку. Во-первых, это поможет наладить серийное производство модели в сжатые сроки. Во-вторых, производственные площадки партнера получат дополнительную нагрузку и сократят простои. Тем боле, что подобный проект был реализован еще во времена Mercedes Citan (он же Renault Kangoo). Таким образом, мощности Renault-Nissan, находящиеся в Барселоне, возьмут на себя ответственность за снабжение авторынка Европы, ЮАР и России немецким пикапом, а аргентинский конвейер обеспечит выпуск модели на рынок Латинской Америки. Стоит заметить, что жители «штатов» на первых парах продаж не смогут приобрести новинку у себя на родине.
После такого отступления скажем все-таки несколько слов об экстерьере представленных концепт-каров. Первая модификация носит название stylish explorer и является идеологическим воплощением настоящего городского пикапа. Элегантный белый окрас кузова, 22-дюймовые колесные диски со стильным дизайном спиц и низкопрофильная резина. Данное сочетание создает образ спортивного агрегата, которому впору рассекать по ровному асфальту, а не по загородному бездорожью. Кроме этого пикап оснащен светодиодной оптикой в задней части, которая проходит тонкой полосой по всему периметру кормы.
Чего не скажешь о второй модификации powerful adventurer. В данной части кузова у «боевого» грузовика наблюдаются расположенные вертикально стопорные огни трапециевидной формы. Разделяет их решетка с квадратной геометрией ячеек. Как спереди, так и сзади посередине бамперов установили компактные лебедки. Увеличенный просвет между кузовом и дорожным полотном, просто огромные колесные диски с шипованной резиной для жесткого оффроада, а также дополнительную защиту днища кузова – вот явные отличия от «стильного исследователя».
От своих старших братьев обоим меринам достались борта с характерной вздернутой подоконной линией. Колесные арки получили иную, «немецкую» форму, а повторители поворотных сигналов перекочевали с области передней стойки на зеркала заднего вида. Анфас обеих версий выглядит практически идентично. Различаются грузовички разве что дополнительной хромированной линией-перегородкой на массивной сетчатой радиаторной решетке. Под ней как раз находится объемный воздухозаборник, который занимает собой всю плоскость переднего бампера.
Отделка салона
Мерседес X-Класс имеет добротный интерьер, выполненный по всем правилам немецкого производства. Панель приборов имеет вид чего-то среднего между V и C классами. Абсолютно все комплекты элементов управления, будь то блок климат контроля, или диффузоры в центральной части имеют горизонтальную ориентацию. Отголоски промышленного минивэна и премиальника можно увидеть в повисшем в воздухе сенсорном дисплее и в поворотной шайбе с сенсорной панелью, выполняющей функцию контроллера мультимедийных опций.
Демонстрация концептов показала, что для отделки салонов будут использоваться высококачественные материалы в виде кожи «Nappa», натурального дерева (шпон дуба), а также алюминиевые вставки с полированной поверхностью. Несмотря на весь свой премиальный норов, в интерьере салона все же проглядывается «пролетарское» прошлое. Непонятно откуда взялся обычный селектор АКП. Свое привычное место дислокации под рулевым колесом, он, почему то сменил на центральный тоннель. Вернулся механический рычаг ручника, заменив собой кнопочное управление стояночным тормозом.
Обе конфигурации получат полный электропакет (два передних сидения, зеркала заднего вида, а также стеклоподъемники). Комфорт и уют во время передвижения обеспечит двухзонный климат-контроль. В помощь водителю предусмотрен целый пакет умных помощников. Среди них стоит выделить такие системы, как наблюдение за предметами в слепой зоне, автоматический тормоз, интеллектуальный помощник при подъеме и спуске с горы, слежение за полосами на дороге, обзор на 360 градусов, а также адаптивный «круиз».
А что под капотом?
Технические характеристики у пикапа Mercedes X-Class выглядят следующим образом. В качестве силовой установки будут использоваться двигатели от того же Renault-Nissan. Это дизельный 2.3-литровый мотор мощностью 190 л.с. и бензиновый рядный 2.5-литровый движок. Привод будет задним, но в качестве опции предполагается возможность подключать обе оси (трансмиссия 4Matic).
Когда ожидать новинку на рынке?
Возможно, со временем обе версии получат другие названия и лишатся некоторых элементов. Тем не менее, на конвейер пикап станет уже к концу 2017 – началу 2018 года. В Российских дилерских центрах автомобиль появится на рубеже нынешнего и следующего года, а цена на Mercedes X-Class составит в районе 40 тыс. евро.
Фото с презентации концептуальных моделей:
[Not a valid template]Видео дебюта концепт-кара Mercedes X-Class: