Признаки неисправностей датчика ДМРВ

Краткое содержание статьи:

Датчик
Точная работа двигателя невозможна без правильного функционирования всех его элементов и узлов в отдельности. Одним из них является датчик массового расхода воздуха. Он обеспечивает измерение поступающего воздуха в цилиндры двигателя и передает данные непосредственно в ЭБУ. Таким образом, достигается оптимальное соотношение кислорода с топливом, что ведет к максимальному уровню КПД силового агрегата.

Признаки неисправности

Диагностика автомобиля на неисправности
ДМРВ (датчик массового расхода топлива, англ. MAF — Mass Airflow) представляет собой корпус из пластика, в котором установлен термоанемометр. При неисправности датчика производительность двигателя внутреннего сгорания заметно падает, а расход топлива увеличивается. Таким образом можно выделить ряд признаков неисправности датчика ДМРВ, присущих для автомобиля ваз 2110:

  • Ухудшилась динамика разгона автомобиля;
  • Потеря мощности;
  • Наличие Check Engine;
  • Увеличенное потребление топливной смеси;
  • Двигатель не запускается на «горячую».

Если вы владелец автомобиля ВАЗ 2114, то признаки неисправности ДМРВ для вас будут схожие, однако могут добавиться несколько следующих симптомов:

  • Двигатель глохнет во время переключения скоростей;
  • Неравная работа (увеличение и уменьшение оборотов) двигателя на холостых.

Есть и другие причины проявления симптомов неисправности ДМРВ. К ним относится поврежденный соединяющий шланг расходомера и дроссельного модуля, неисправная проводка датчика и иные проблемы с питанием.

Обнаружив один из признаков неисправностей, не стоит сразу же бежать и покупать новый датчик ДМРВ. Цена подобного оборудования может достигать 4 тыс. рублей. Убедившись, что причина плохой работы двигателя именно в нем, есть смысл отдать его в ремонт в сервис или постараться отремонтировать самостоятельно.

Проверка датчика массового расхода воздуха

проверка датчика
Итак, все симптомы совпали, и казалось бы приобретение нового датчика неизбежно. Однако советуем вам произвести проверку ДМРВ одним из нижеперечисленных способов, которые наверняка ответят на вопрос, стоит ли покупать новый датчик?

  1. Отключить ДМРВ и проехаться на автомобиле. Если динамика разгона увеличилась – это свидетельствует о нерабочем устройстве.
  2. Подложить пластину толщиной 1 мм под упор заслонки дросселя. Эти действия приведут к увеличению оборотов. Отсоединяем фишку с датчиком, и если двигатель продолжает работать, – это означает, что прошивка ЭБУ была заменена на другую. Советуем в таком случае перепрошить контроллер.
  3. Произвести измерение напряжения с помощью мультиметра. Выставляем максимальное напряжение 2 вольта, обрабатываем щупы «вдшкой», подключаем их к датчику, включаем зажигание и смотрим на показание прибора.
1.01-1.02 Отличное состояние ДМРВ.
1.02-1.03 Удовлетворительное состояние.
1.03-1.04 Плохое состояние. Ресурс работы датчика почти исчерпан.
1.04-1.05 «Как оно еще работает?». Плачевное состояние.
>1.05 ДМРВ неисправен.

 

Вот, такими нехитрыми методами производится проверка работоспособности датчика массового расхода воздуха своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке