Хаммер Н3 — Между комфортом и милитаризмом

Краткое содержание статьи:

Хаммер н3 салон

Технические характеристики

  • Количество дверей/мест — 5(4 в SUT)/5
  • Тип кузова — среднеразмерный вседорожник (SUV), пикап (SUT)
  • Клиренс — 22,0 см (Н3)
  • Багажник — 106 л;
  • Двигатель —3,7 л, 5,3 л;
  • Вид топлива — бензин;
  • Мощность, л.с. — 242, 300;
  • Максимальная скорость, км/ч – 160;
  • Трансмиссия — 5 МКПП, 4 АКПП;
  • Привод — полный (постоянный);
  • Усредненный расход топлива (смешанный цикл, л/100 км):
  • 3,7 л — 12,0;
  • 5,3 л — 14,8.

Вопреки распространенному заблуждению, что гражданский Хаммер (в частности, Хаммер Н3) – производная от американского военного Хаммера, последнего в действительности не существовало… Но вспомним историю и эволюцию этого эпохального агрессивно-брутального автомобиля по порядку.

Так кто же прототип?

«Хамви» — именно так, по-детски нежно, звали прародителя нашего героя. О необходимости в новом «высокоподвижном многофункциональном транспортном средстве на колесах» или на английском High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (HMMWV – «Хамви») американские военные заговорили в конце 70-х прошлого столетия. После испытания в течение 3-х лет (в том числе в реальных военно-полевых условиях) опытных образцов, предоставленных 3-мя фирмами — претендентами на госзаказ, контракт был отдан компании AM General. Согласно договору в течение 5 лет было изготовлено 55 тыс. шт. автомобилей стоимостью по $22 000 каждый. Хамви обладал высочайшей проходимостью (одна из поставленных перед ним задач – прохождение по танковому следу – отсюда необычно широкая колесная база и сам кузов автомобиля, а клиренс — 41 см!). Благодаря многофункциональности платформы, автомобиль заменил армейские внедорожники М151, а также ряд грузовиков.

После неоднократного успешного участия в военных действиях (в частности, войне в Персидском заливе), HMMWV начал приобретать популярность у некоторых влиятельных людей, которые желали иметь такой вездеход в своем гараже. В результате появилась гражданская версия автомобиля, но название ей дали более агрессивное — Hummer . Так в 1992 году родился Хаммер Н1. Права на производство гражданского Хаммера вскоре были проданы концерну General Motors, а за AM General осталось право выпускать только военные HMMWV.

Хаммер Н1 – военный в среде гражданских

Хаммер н1 фото
Технические характеристики Хаммера 1-й версии практически полностью повторяли своего военного родителя, разве что были сняты броня и вооружение. Для него предлагалось несколько вариантов двигателей объемом 5,7л- 6,5л, в большинстве своем дизель/турбодизель (бензиновым был только один — 5,7л, мощностью 190 л.с.). Мощность дизельных двигателей составляла от 150 до 300 л.с. Алюминиевый кузов был поставлен на стальную раму, задняя и передняя подвески были независимыми, пружинными, на двух рычагах с гидравлическими амортизаторами. Его показатели проходимости были уникальными для гражданского транспорта: максимальный подъем -60%, крен – 40%, преодолеваемый брод – до 76 см.

Читайте также:  Тесла Модель 3 - Эра теслакаров набирает обороты

Но цена и «прожорливость» оставались, мягко говоря, не для «простого смертного», а люди, которые могли бы позволить себе приобрести такой автомобиль, предпочитают еще и высокий комфорт, чем Хаммер-1 также не мог похвастаться.

Хаммер Н2 – компромисс между утилитарностью и комфортом

Хаммер н2 фото
1-й Хаммер, конечно, пользовался определенным спросом, но для увеличения массовости автомобиля требовалась более лояльная цена и улучшение комфорта. В 2000 году на выставке в Детройте был презентован прототип второго поколения Хаммеров, а в 2002 году вышел первый серийный Хаммер Н2. Снижение его стоимости было достигнута за счет уменьшения размеров и «упрощения» некоторых специфических деталей, необходимость в которых практически отпадала в гражданских полевых условиях. Его поставили на новую унифицированную платформу, облагородили и сделали более роскошным салон.
Хаммер н2 сзади
Автомобиль получил 6-тилитровый бензиновый 315-тисильный движок и 4-хступенчатую коробку-автомат (с 2008 года двигатель 6,2 л, 393 л.с. и 6 АКПП). Это был практически новый автомобиль. От исходника остались только внешние черты (суровая угловатая кирпичеобразная форма с прямым лобовым стеклом) и достаточно высокая проходимость, правда, обеспечиваемая уже модифицированной подвеской, приведенной к компромиссу между успешной ездой по бездорожью и комфортным передвижением по асфальту. Дорожный просвет составлял 25,5 см. Появилась модификация с пневматической упругой подвеской, имеющей автоматическую регулировку дорожного просвета. Согласно ТХ, автомобиль мог проходить брод в 50 см и с легкостью преодолевать преграды высотой до 40 см.
Хаммер н2 пикап фото
С 2005 года выпускается версия с кузовом пикап (SUT).

2-й Хаммер выпускался до 2008 года

Хаммер Н3 – самый меньший из семейства

Хаммер н3 фото
В 2005 году было презентовано 3-е ( и, к сожалению, последнее) поколение Хаммеров. Он продолжил тенденцию к уменьшению размеров и облагораживанию внешнего и внутреннего вида. Это уже был более холеный, близкий к типичным среднеразмерным вседорожникам автомобиль (хотя размер его все-таки граничил с крупноразмерным классом), оставлявший в своем виде лишь общие черты прародителя («кирпичность», угловатость и облагороженную брутальность). Клиренс уменьшился до 22 см, но его вездеходные качества оставались на высоком уровне (брод – до 50 см, преграда – до 40 см.) Это поколение снабжалось двумя версиями двигателей: 3,7 л и 5,3 л (более подробные технические характеристики Хаммер Н3 смотрите в начале статьи)

Читайте также:  BMW X5 Е70 - Второе поколение легенды

Хаммер в России: американец против отечественных вездеходов

В 2003 году был подписан контракт между GM и Калининградским «Автотором» о производстве Хаммеров в России – единственный случай, когда данная модель выпускалась за пределами «родной» Луизианы в США. Но, несмотря на его неплохие вездеходные качества, Хаммеры не часто можно увидеть на просторах отечественного бездорожья, в отличие от, скажем, УАЗиков и Нив. Причин тому несколько. Во-первых, людей, которые в состоянии приобрести Hummer за 1,5 млн. руб. не особо интересует его внедорожность. Прежде всего, этот огромный автомобиль с военными корнями призван позиционировать хозяина на дороге, показывая определенный статус. Во-вторых, на реальном бездорожье его размер в сочетании с уменьшенным клиренсом часто становятся его же серьезной проблемой. Проводились неоднократные тест-драйвы в формате соревнования с другими вседорожниками, в том числе с отечественными, например, Нива против Хаммера, и результаты далеко не всегда радовали приверженцев последнего.

Видео «нива VS Хаммер»

В 2010 году в связи с банкротством корпорации GM был прекращен выпуск легендарного автомобиля. Перед этим были попытки продать марку китайским коллегам, но длительные переговоры так и не увенчались успехом, в частности, по причине срыва сделки китайскими регулирующими органами.

Хаммер, как имя нарицательное или стиль

Сегодня существует масса дизайнерских ателье, в которых профессионалы и энтузиасты-любители пытаются довести Hummer’ы до совершенства и придать им необычный вид. Например, в Китае появился Хаммер Н2- лимузин, поставленный на 8 колес (немногим ранее его видели в 6-тиколесном варианте).

А некоторые производители создают с нуля устройства, которые напоминают брутальные рублено-кирпичные формы прототипа, и эта схожесть подчеркивается заимствованным названием. Британская компания Prindiville создала компактный электрокар, имеющий дизайн в стиле Хаммера (заряд его батарей позволяет проехать 96 км). Предприимчивые китайцы выпустили телефон с названием Хаммер Н5 (у него был предшественник – Н1) – очень бюджетная модель, заявленная как «защищенный телефон». Кроме названия от известной марки автомобиля, телефон получил еще чем-то схожий с ним, брутальный дизайн, благодаря рифленому резиновому «противоударному» кожуху. Но больше ничем особым похвастаться не может (о его характеристиках и качестве можно судить по стоимости, немного превышающей 100 у.е.), поэтому название – не более чем маркетинговый ход, который ничем не подкреплен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке