Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Краткое содержание статьи:

съемка стекла
Если вы владеете транспортным средством и никогда в своей жизни не сталкивались с проблемой разбитого лобового стекла, тогда можете смело приписать себя к числу счастливчиков. Однако сильно радоваться не стоит, ведь образование скола или трещины на лобовом стекле автомобиля дело одного мгновения, и жаль, что на данный момент средства от их появления не придумали. Зато существуют определенные методы устранения повреждений на автомобильном стекле. О том, как своими руками отремонтировать сколы и трещины на лобовом стекле мы и поговорим в нашем обзоре.

Типы автомобильного стекла и его повреждений

типы повреждений


Для начала давайте рассмотрим, какие типы стекла используют при производстве машин.

В настоящее время в автомобилестроении при сборке транспортных средств применяют два типа автостекол:

  1. Триплекс (с латинского triplex — тройной). Данный вид стекла изготавливается по специальной технологии, в результате которой оно приобретает вид композиции из нескольких слоев. Само изготовление материала заключается в скреплении нескольких отдельных стекол особым полимером, который не дает им разлететься в случае механического повреждения. Такие характеристики, как прозрачность и светопроницаемость у данного материала ничем не уступают обычному стеклу, при этом прочность у триплекса на порядок выше.
  2. Сталинит (закаленное стекло). Представляет собой стандартное листовое стекло, изготовленное путем нагревания его до температуры закалки. Далее стекло остужают посредством обдувания воздухом с двух сторон. Особенность полученного материала в том, что при разрушении он разлетается на мелкие кусочки с тупыми гранями, которые не способны причинить серьезных травм человеку. Также сталинит отличается высоким уровнем прочности по сравнению с обычным стеклом.

Дабы обезопасить водителя и пассажиров в транспортном средстве для изготовления автостекла передней части чаще всего используют триплекс. Боковые стороны и заднюю часть оснащают сталинитом, однако исключения проскакивают.

Причины появления

  • Наиболее часто механические повреждения структуры стекла транспортного средства в виде трещин и сколов возникают вследствие случайного попадания в него мелких посторонних предметов на большой скорости.
  • Существуют модели автомобилей, которые могут «похвастаться» гибкой рамой кузова. При движении такой каркас деформируется и создает давление на стекло, от чего на том могут образоваться трещины.
  • Стекло низкого качества отличается хрупкостью структуры и слабой морозоустойчивостью. Трещины и сколы на нем не редко появляются при резком перепаде температуры.
  • Влага, попавшая в микротрещины автостекла в холодное время года, по всем знакомым нам со школьной парты законам физики расширяется, давит на стенки микротрещины, впоследствии чего образовываются заметные глазу повреждения.
  • При наличии на поверхности стекла скола, он может перерасти в трещину по причине резкого торможения автомобиля или при наезде на выбоину дорожного полотна. Во избежание таких случаев рекомендуется при покупке подержанного транспортного средства тщательно осматривать лобовое и другие стекла на наличие мелких повреждений.

Последовательность действий при самостоятельном ремонте

составные части


Перед началом ремонтных работ следует посетить специализированный магазин автомобильных товаров и приобрести готовый набор для ремонта автостекла, который состоит из следующих средств:

  • Устройство с присосками, обеспечивающее надежное крепление с поверхностью поврежденного стекла;
  • Герметик, в основе которого лежат синтетические смолы;
  • Пленка для покрытия зоны высыхания герметика.

Здесь же следует купить сверло с алмазным напылением, полироль, а также насадки для полировки поверхностей.

Расположив все приобретенные орудия труда неподалеку от себя можно приступать к работе:

  1. Первым делом следует остановить распространение трещины или скола дальше по поверхности. Для этого по краям повреждения просверливают отверстие до полимерного слоя при помощи сверла с алмазным наконечником, отступив от конца скола 5-10 мм.
  2. Обрабатываемую поверхность тщательно очищают от частиц мусора и пыли;
  3. Устройство, оснащенное присосками, монтируют таким образом, чтобы центр инструмента находился непосредственно над сколом, а его лапки вокруг самого повреждения.
  4. В центральное отверстие закрепленного инструмента вставляется тюбик с синтетической смолой и вводится несколько капель средства в трещину.
  5. Распределить клей по сколу или трещине поможет финишная пленка. Ее наносят с центра обрабатываемой поверхности повреждения к ее краям, не оставляя при этом пузырьков с воздухом.
  6. Далее место сушат с использование ультрафиолетовой лампы.
  7. Последним шагом является очистка поверхности от остатков полимера и пленки и обработка стекла полиролью с применением пасты.

На этом ремонт скола или трещины на лобовом стекле своими руками можно считать завершенным.

Видео о ремонте скола самостоятельно:

Убираем трещину:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке