Фольксваген Пассат Б8: ближе к премиуму — только премиум

Краткое содержание статьи:

фольксваген пассат б8 фото
Количество дверей/мест — 4/5 (седан); 5/5 (универсал)
Тип кузова — седан/универсал
Клиренс — 14,5 см (для Западной Европы)/16,5 (для России)
Багажник — 586 л (седан)/ 650 л (универсал), 1780 л при сложенных задних сиденьях
Двигатель — 1,4 л, 1,8 л, 2,0 л (бензин); 1,4 л, 1,6 л, 2,0 л (дизель); 1,4 л + 80кВт (гибрид).
Вид топлива — бензин/дизель/электроэнергия
Мощность, л.с. — 110 — 280
Трансмиссия — 6 МКПП/ «робот» 6 DSG/ «робот» 7 DSG
Средний условный расход топлива (л/100 км):
2 л, дизель, 240 л.с. — 5,3;
1,4 л, бензин, 150 л.с. — 5,2;
1,4 л, гибрид, 216 л.с. — 2.

Выпускаясь с 1973 г. немецкий Volkswagen Passat позиционировался как «народный автомобиль» и в более высокие «ранги» особо не стремился. Пассаты уверенно «покрывали» свою нишу, разойдясь за время существования в количестве более, чем 22 млн автомобилей. Но неумолимо растущая конкуренция требует решительных действий. Тем более, что по данным западноевропейской статистики соотношение приобретения «автомобилей для масс» к премиальным авто в последние годы изменилось с 60/40 на 43/57. В ответ на эти требования концерн выпустил 8-е поколение Пассатов – Фольксваген Пассат Б8, который как никогда приблизился к Премим-классу, как по внешним характеристикам, так и по внутренней начинке и степени «фарша» электроникой. Премьера прошла осенью 2013 г. на Парижском мотор-шоу и достаточно взглянуть на мгновенно облетевшие мир фото нового Фольксваген Пассат, чтобы понять: он возмужал, стал солиднее и респектабельнее. Какие же изменения вызывают такие ощущения и чем вообще этот теперь «народно-премиальный» автомобиль отличается от предыдущей 7-й версии? В этом мы и постараемся разобраться далее.

Экстерьер Фольксваген Пассат Б8 – небольшие изменения в пропорциях и поразительный результат

фольксваген пассат б8 технические характеристики
В целом автомобиль вполне узнаваем и, на первый взгляд, существенных изменений не произошло: чуть вытянуты фары, появился небольшой рельеф на боках кузова… Но почему модель стала производить впечатление более роскошного и дорогого автомобиля? А все дело в изменении пропорций!

Платформой для 8-го Пассата стала модульная MQB. Она позволила сделать модель чуть-чуть короче (новая длина 4,767 м), чуть-чуть ниже (1,456 м) и чуть-чуть шире (1,832 м) чем параметры предыдущего Фольксваген Пассат Б7. Но колесная база у новой модели увеличилась на 7,9 см, за счет чего отсек для задних пассажиров стал больше на 3,3 см, тем самым пассажирский отсек «ушел» немного назад. Передний свес стал короче на 6,7 см, капот стал немного ниже, передние стойки наклонились еще сильнее… Изменения, казалось бы, не большие, но какой результат! Новый Пассат похож на уменьшенную копию представительского автомобиля, например, Фаетона.

На самых мощных версиях семейства есть еще одна стильная «фишка» — в задний бампер идеально вписаны выхлопные патрубки в виде перевернутых трапеций.

Читайте также:  Фольксваген Поло (2015) Рестайлинг - Характеристики, тест-драйв

Светотехника Пассата Б8

фольксваген пассат б8 тест драйв
В базовой комплектации идут галогеновые фары. Но можно заказать версию со светодиодами, причем есть три варианта: первые — рефлекторные; вторые, более дорогие, проекционные с динамическим освещением поворотов и адаптивным управлением, и третий – футуристический — LED level 2 plus, который глазами камер по команде электроники отслеживает обстановку и, соответственно, реагирует на ситуацию.

В новой версии Пассата, впервые на машинах Volkswagen установлена LED-светотехника с системой Dynamic Light Assist, т.е. автоматическое управление дальним светом.

В задних фонарях тоже есть на что засмотреться. В базовых версиях наблюдаются обычные светодиодные матрицы с графическими эффектами. А дорогие модификации оснащены фонарями с визуализацией, т.е. на габаритах светятся горизонтальные линии, а при торможении они перевоплощаются в вертикальные стоп-сигналы.

Салон Volkswagen Passat B8– чувствуй себя как дома

фольксваген пассат б8 фото
Эргономика всегда была «коньком» инженеров и дизайнеров Volkswagen. Опять-таки, на первый взгляд, глобальных изменений по сравнению с Б7 не обнаружишь, тем более в базовой модели. Разве что новый руль и немного измененный дизайн воздуховодов.

Что касается руля, то вместе со спортивным или адаптивным шасси, идущими опционно, его механизм оснащается прогрессивной характеристикой, способной сократить количество оборотов колеса с 2,75 в базе до 2,1. На наших «дорогах» эта функция имеет спорную полезность, так же как и спорт- и адаптивное шасси. Последнее сокращает дорожный просвет на 1 см, что еще уменьшает актуальность этой опции для наших «направлений».

Благодаря изменениям в воздуховодах кондиционер работает тише и эффективнее. Кстати, насчет климат-системы: в базовом варианте идет обычный кондиционер, но за доплату (а в Comfortline, Highline – в стандарте) вам поставят трехзонный климат-контроль, имеющий отдельный блок для пассажиров сзади. Так же можете заказать обогрев задних сидений и в придачу розетку на 220 В.

Главная инновация в салоне новой модели – опционно, для комплектаций- максималок Comfortline и Highline предлагается приборная панель с цифровым цветным 12.3-дюймовым TFT-дисплеем с разрешением 144 на 540. По краям этой роскоши, доступной ранее только в автомобилях премиум-класса, виртуальные тахометр и спидометр, а по центру – в зависимости от пожеланий водителя: навигационные карты, отображение статистики движения и т.д.

Опять-таки, в комплектациях Comfortline и Highline водителю предлагается сиденье ergoComfort, имеющее 12 регуляторов, позволяющее чувствовать себя комфортно людям любого роста: от ниже среднего до великанов. За доплату можно получить даже сиденье с функцией массажа!

Не менее удобна и возможность регулировки «на вылет» положения подголовника передних сидений.

«Премиальность» Пассата Б8 отражается и в таких, казалось бы, мелочах, как отделанные мягким бархатом отсеки для вещей и откидные кармашки, которые, порой, отсутствует даже в премиальных моделях.

Начиная с версии Б8 Пассаты будут запускаться не ключом, а кнопкой на центральной консоли (Keyless Go).

Объем багажника, по сравнению с Б7, увеличился на 21 л в седане (до 586 л) и на 47 л в универсале (до 650 л). Опционно обе модели можно оснастить сервоприводом крышки багажника.

Технические характеристики двигателей Фольксваген Пассат Б8 или что в «сердце»


Имеется 12 вариантов двигателя, которые устанавливаются на новые Passat, работающих на бензиновом, дизельном топливе и даже на электричестве, т.е., как вы догадались – существует гибридная версия.

Читайте также:  Фольксваген Пассат СС 2017 - Спортивный премиум-класс

Гибрид оснащен бензиновым 156- сильным двигателем 1,4 л и электромотором в 80 кВт. Суммарная мощность гибрида 216 л.с., запаса электрической зарядки хватит на 50 км, а расход бензина выходит в 2 л на 100 км, тем самым Volkswagen Passat B8 стал самым экономичным седаном в мире.

Линейка бензиновых двигателей включает 1,4 л (125 л.с. и 150 л.с.), 1,8 л (180 л.с.) и 2,0 л (220 л.с. и 280 л.с.). Дизельные моторы: 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (150 л.с., 190 л.с. и версия bi-turbo 240 л.с. (ставится на полноприводные машины с 7-ми ступенчатым «роботом»))

Трансмиссия обеспечивается 3-мя вариантами КПП: 6-ти ступенчатой механикой, 6-ти или 7-миступенчатыми «роботами» DSG. Volkswagen анонсирует, что в ближайшие два года появится роботизированная коробка с 10-ю передачами!

Электроника Премиум-класса – машина разве что не пьет за вас кофе


Облегчающая жизнь водителя электроника, которой буквально напичканы дорогие версии Пассата, может, наверное, все… Ну почти все… По крайней мере, такой вывод можно сделать, изучая видео тест-драйва Фольксваген Пассат Б8, на котором водитель сидит, наблюдая за дорогой, и попивая кофе. Хотя, для наших дорог далеко не все они будут актуальны, т.к., например, для системы контроля полосы движения Lane Assist требуется четкая, ровная разметка дороги…

Например, система обзора Area View (впервые появилась в 2010 г. на Touareg) при помощи 4-х камер, расположенных по периметру анализирует полученную информацию и определяет препятствия, не «увиденные» ультразвуковыми датчиками. В результате система не только выводит помеху на экран, но и предупреждает водителя звуковым сигналом.

При помощи системы Park Assist, автомобиль может сам припарковаться, маневрируя как для диагональной, так и для перпендикулярной парковки. Если вы будете выезжать задним ходом, то автомобиль, при помощи Side Assist отследит все приближающиеся автомобили в радиусе 50 м.

Для облегчения маневрирования с прицепом внедрена система Trailer Assist, которая возьмет на себя рулеж при движении назад.

Уже упомянутые системы Side Assist и Lane Assist позволяют удерживать автомобиль «на хвосте» другого автомобиля. Функция (новая) Traffic Jam Assist, собирая информацию от других систем, позволяет безопасно и без напряжения двигаться в «пробке», удерживая машину в своей полосе, разгоняясь и тормозя по мере движения затора, причем без вмешательства водителя.

Система MirrorLink позволяет транслировать изображение смартфона на сенсорный дисплей мультимедийной системы. Но поддерживает она на данный момент только HTC и Samsung.

Какие можно сделать выводы…

Итак, подведем итог обзора. Концерн Volkswagen сделал все возможное, чтобы сохранить лидирующие позиции в среднем классе, по крайней мере, на европейском и азиатском рынках. Если вам пощастливилось уже сделать тест-драйв Фольксваген Пассат версии Б8, то, думаю, вы поддержите мнение, что это на сегодня один из лучших седанов и универсалов, представленных на нашем рынке, которому на данный момент удалось наиболее приблизится к премиум-классу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Please type the characters of this captcha image in the input box

Пожалуйста напечатайте буквы/цифры изображенные на картинке